Шаг 1
Обратитесь к начальнику вокзала или дежурному по вокзалу. Машиниста предупредят по радиосвязи, что отстал пассажир, — и ваши вещи снимут с поезда на ближайшей станции. Кроме того, вам бесплатно оформят билет на следующий поезд до этой станции — даже если паспорт тоже остался в багаже. Срок действия вашего исходного билета тоже продлят. Правда, часть стоимости билета — за плацкарту — придется доплатить.
Шаг 2
Садитесь на следующий поезд и доезжаете до следующей станции.
Шаг 3
На станции вы идете в бюро находок вокзала и забираете свои вещи. Обычно их выдают по описанию; возможно, попросят указать какие-то особые приметы.
Шаг 4
Теперь вы можете добраться до конечного пункта назначения следующим поездом.
Типичная ситуация №1: вынужденная задержка на станции
Иногда приходится и вынужденно задержаться на промежуточной станции — например, из-за болезни или несчастного случая. По закону вы имеете на это полное право: срок годности билета можно продлить максимум на 10 суток. Для этого нужно обратиться к начальнику станции в течение четырех часов с момента прибытия к станции, на которой вы хотите задержаться.
Типичная ситуация № 2: вы сели в поезд без билета
Бывает так, что ваш билет случайно остается у провожающего. Но даже эта глупая ситуация разрешима.
Шаг 1
Если у вас поездка туда-обратно, вы просто сообщаете о ситуации проводнику и покупаете у него новый билет.
Шаг 2
Вернувшись обратно, вы забираете у друга или родственника свой забытый билет, сдаете его в кассу и получаете деньги.
Шаг 3
Если вы не собираетесь возвращаться (или у вас нет денег, чтобы купить билет у проводника), комбинация будет немного сложнее. Позвоните провожающему и попросите его как можно быстрее связаться с начальником вокзала. Нужно успеть сделать это в течение трех часов с момента отправления. Начальник вокзала свяжется с бригадиром поезда и начальником одной из станций по пути следования — той, где поезд простоит достаточно долго, чтобы вы успели переоформить билет.
Шаг 4
Выходите на станции, переоформляете билет и возвращаетесь в поезд. К счастью, переоформить билет можно бесплатно.
Телефон справочной службы РЖД: 8 800 775 00 00