Атмосфера загадочности царит вокруг новых роликов шоколадных батончиков «Марс», где случайным образом выловленная на улице молодежь рассуждает о разных видах удовольствия.
Производитель тягучей сладости, одноименная американская компания, наотрез отказывается разговаривать на эту тему и даже скрывает рекламное агентство, которое придумало такой оригинальный ход. Однако скудная информация все-таки до общественности доходит.
Известно, к примеру, что для запуска в эфир нового рекламного реалти-шоу пришлось отснять порядка 600 случайных прохожих в Москве и Петербурге. Самые подходящие 13 человек будут теперь по очереди выходить на экраны страны вплоть до самого Нового года.
Автором же идеи является агентство «Родная речь» – творческая команда под руководством креативного директора Ильи Оленева, автора нашумевших «Говорите точно, скока вешать в граммах» для «Би Лайн», «Наш тренер – супер-бизон» для «Рондо» и других заметных вещей.
К сожалению, руководствуясь интересами клиента, представители «Родной речи» официально не признают свои тесные отношения с батончиками. Хотя в офисе агентства прямо у лифта висит плакат с логотипом «Марс» и анонсом: «Вся страна хочет! Смотрите в рекламных блоках с 1 сентября».
Несмотря на возникшие трудности, я все-таки встретилась с талантливым специалистом Оленевым и поговорила с ним, но не о шоколаде, а о чае. О новом ролике чая «Лисма», который вышел на этой неделе в эфир и произвел фурор среди видевших его зрителей.
Сложность заключалась в том, что сама я эту работу еще не смотрела.
– Хороший ролик получился? – осторожно спросила я креативного директора.
– Хороший. Мы теперь сидим и думаем, как долго он продержится в эфире. Юристы нам сказали, что работу быстро снимут, поскольку она оскорбляет российское культурное наследие. Точную формулировку я, к сожалению, сейчас не помню.
– Чем именно вы оскорбили наследие?
– Мы залили Петра Ильича Чайковского кипятком и заварили. Кроме того, просверлили ему в ухе маленькую дырочку, чтобы не всплывал. Благодаря чему при утоплении композитора из него вырываются красивые пузырьки. Это мы с режиссером Лео Габриадзе придумали прямо на съемочной площадке.
– Где вы взяли Чайковского?
– В Клину, в доме-музее, там их много разного размера из дерева, бронзы и гипса.
– В чем основная идея ролика?
– Идея следующая: не каждый чай является настоящим чайковским, и только чай «Лисма» может называться чайковским. Непонятно? Объясняю. В народе, бывает, чай называют чайковским, пиво – пивчанским, а шашлыки – шашлыковским. Таким образом, чай и Петр Ильич Чайковский синонимы. Слоган ролика: «Интересный вкладыш в каждой пачке – не главное». Это означает, что в «Лисму» теперь будут вкладывать небольшую брошюрку с разными историями про чай, но это не главное.
Поскольку я так и не поняла, о чем говорит один из самых удачливых рекламщиков страны, г-ну Оленеву пришлось зарядить в видеомагнитофон кассету и продемонстрировать свежий образец своего таланта.
На экране маленький мраморный бюст известного композитора помещают в прозрачный заварочный чайник и заливают кипятком. Из правого уха гения
и вправду довольно резво вырываются пузырьки, однако вода остается прозрачной. Закадровый голос вещает: «Возьмем Чайковского и зальем кипятком – никакой заварки». Потом на экране появляется бумажная пачка, и голос продолжает: «Давайте возьмем чай «Лисма», крепкий, терпкий и ароматный». Опять льется вода, и жидкость сразу же меняет цвет на насыщенный коричневый. Снято все красиво и лаконично.
По мнению Оленева, данный ролик продержится в эфире максимум две недели, после чего музыкальная общественность страны встрепенется, и его запретят к показу. Так что спешите видеть.