Атлас
Войти  

Также по теме

Идов: как я стал предателем


  • 5113
Дау

В GQ — совершенно невероятный репортаж нашего любимого автора Михаила Идова со съемок фильма «Дау» Ильи Хржановского. Репортажей из Харькова было довольно много, вот как раз повод оценить, чем просто репортаж отличается от блистательного. «Дау», напомним, — как бы байопик физика Ландау, ради которого Хржановский отгрохал в Харькове маленькое тоталитарное государство с охраняемым периметром, внутри которого воссоздан максимально достоверный 1952 год. Вплоть до того, что на площадку нельзя вносить мобильники и вообще ничего, что создано после 1952 года, — переодеваться в специально сшитую одежду обязаны все, включая журналистов. Вот Идов как раз и выступил в роли такого журналиста — и обнаружил в Харькове застывший мир, целью которого, как уже совершенно ясно, не является съемка какого бы то ни было фильма. Все это длится шестой год, единственный смысл существования этих невероятно дорогих декораций и громадной фабрики, которая поддерживает их существование, — это бесконечно продолжающиеся съемки, давно превратившиеся в удивительный социальный эксперимент. И, по-видимому, единственная цель Хржановского — чтобы все это продлилось как можно дольше.

Вскоре Идов и сам застывает в этом мире, как муха в янтаре, и в финале неожиданно (или, наоборот, предсказуемо) становится патентованным стукачом — на мгновение, конечно, но достаточно длинное, чтобы им смог насладиться и Хржановский, и сам Идов, и читатели. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter