Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Возможно, не каждый читатель журналов знает, что дело СМИ плохо — но мы, шакалы ротационных машин, читаем об этом каждый день. До окончательной смерти бумажных изданий остается, если верить экспертам, лет 10—15. В России, может быть, больше, но и умирать все будут с разной скоростью. Некоторые так и вовсе уже скончались. Читать об этом тревожно — чувствуешь себя кучером на пороге рождения автомобильной индустрии. Надо что-то делать.
Мы решили взяться за себя всерьез. Чем-то ведь занимается армия бизнес-тренеров, консультантов, психологов и устроителей тренингов личностного роста? Пусть они поработают с нами — редакцией «Большого города». Нас немного, восемь человек разного пола и возраста. Мы молоды, легковерны и готовы практически на все. Если можно мотивировать отдел продаж компании Heineken или сотрудников «Газпрома», то почему нельзя нас? Если можно снять венец безбрачия, то почему нельзя тем же способом приманить рекламодателей? В кризис все средства хороши.
После долгих переговоров и размышлений мы выбрали четверых: бизнес-тренера, экстрасенса, специалиста по фэн-шуй и гипнотерапевта, настраивающего футболистов на победу. Мы чувствуем, что наш ресурс расходуется не на полную катушку, что еще немного усилий, меньше лени — и мы выйдем на какую-то новую орбиту, войдем в мир новых технологий, мир будущего медиа, сами станем будущим, и за нами потянутся остальные. Все это уже есть в нас, нужно только немного подтолкнуть.