Издательский дом «Коммерсантъ» поменял президента — на смену Дмитрию Сергееву придет Владимир Желонкин, который ранее возглавлял медиагруппу «Звезда», а также являлся главой информационной службы Русской православной церкви. Желонкин свое назначение комментировать БГ отказался: «Я ничего пока за рамками пресс-релиза говорить не буду, извините».
Сергеев, который до «Коммерсанта» успел побывать директором нескольких медиа, занимал свой пост с июня 2012 года.
Ранее, в марте этого года, с поста главного редактора «Коммерсантъ FM» ушел Алексей Воробьев, а летом 2012-го был уволен гендиректор «Коммерсантъ-холдинга» Демьян Кудрявцев.
Демьян Кудрявцев генеральный директор издательского дома «Коммерсантъ» в 2006-2012 годах |
«Сергеев ушел по личным причинам, так сказал Алишер Усманов. У меня нет никаких причин ему не верить. По крайней мере, я не слышал никогда о недовольстве акционеров предыдущим президентом «Коммерсанта». Желонкин, на мой личный взгляд, это прекрасный выбор при данных обстоятельствах.
Обстоятельства, в которых сейчас находятся русские СМИ, с одной стороны, достаточно скованные, с другой — технологически сложные, и это касается всех, не только «Коммерсанта». Надо изменять стратегию, придумывать новые ходы. Мы понимаем, что изменения поведенческой модели читателя давят на средства массовой информации, происходит выхолащивание профессиональных навыков нового поколения журналистов, потому что их негде применить, и так далее. Все это — обстоятельства, в которых нужен руководитель, который этих обстоятельств не побоится — это требование недостаточное, но необходимое, и это качество у Владимира Желонкина, безусловно, есть.
Желонкин — человек необычайно опытный, культурно развитый, он прекрасно понимает, я думаю, с какой ценностью ему предстоит иметь дело, он также лояльный менеджер, но какие задачи ему поставлены акционерами и какие приоритеты существуют внутри этих задач, я не знаю, поэтому не берусь судить, что будет дальше.
«Коммерсант» хоронили и обвиняли в чем-то на протяжении всех 23 лет его существования. Я не знаю, когда в «Коммерсанте» дела обстояли гладко, и вообще не считаю, что дела должны обстоять гладко. При этом я не склонен преувеличивать проблемы в сегодняшнем «Коммерсанте», потому что он, как я считаю, — лучшее зеркало страны. Это и порождает проблемы: какая страна, такое и зеркало».