Петербургские дальнобойщики во вторник, 24 ноября, проводят акцию «Улитка» против введения системы взимания платы «Платон». Грузовики выстроились в колонну, растянувшуюся на несколько километров, и едут на предельно малой скорости в сторону администрации города, расположенной в Смольном дворце. В акции, по словам ее участников, принимают участие около шестисот автомобилей.
Дальнобойщики собирались на Софийской улице и Московском шоссе. Сейчас они разворачиваются на Кольцевой автодороге, чтобы колонной въехать в город. Движение по Софийской улице по направлению из города полностью блокировано, рассказал БГ корреспондент «Эха Москвы в Санкт-Петербурге» Арсений Веснин.
«ГИБДД пыталась остановить дальнобойщиков на Московском шоссе. Инспекторы говорили, что в аэропорту Пулково ищут бомбу и что акция протеста мешает, но информация о минировании не подтвердилась», — рассказал Веснин.
Сейчас, по его словам, ГИБДД не пускает фуры в город. Получить оперативный комментарий от госавтоинспекции БГ не удалось.
«ГИБДД пыталась остановить дальнобойщиков на Московском шоссе. Инспекторы говорили, что в аэропорту Пулково ищут бомбу»
По словам координатора движения ТИГР (Товарищество инициативных граждан России) Александра Расторгуева, ГИБДД пытается остановить акцию водителей-дальнобойщиков, но пока разорвать колонну водителей не получается. Когда останавливается одна фура — на тормоза давят все участники акции протеста. Расторгуев сказал БГ, что акции протеста водителей большегрузных фур не кончатся, пока власти России полностью не отменят систему «Платон».
Эта система сборов предусматривает, что водители фур должны платить по 3,73 рубля за каждый километр проезда по федеральным трассам. «Платон» разработан компанией «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), которая выступает его оператором. Сама компания подконтрольна Игорю Ротенбергу, сыну миллиардера Аркадия Ротенберга.
На акцию протеста водители решились потому, что иначе никак не могли донести свою позицию до законодателей, объяснил координатор ТИГРа.
«У нас сейчас нет обратной связи с властью, она нас не слышит. Мы требуем полной отмены «Платона». Правительство не имело права вводить этот закон, я не чиновник, я водитель, я знаю ситуацию изнутри», — сказал Расторгуев.
«У нас сейчас нет обратной связи с властью, она нас не слышит»
Не все дальнобойщики Петербурга принимают участие в акции «Улитка». От протестов отказываются председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин. В беседе с газетой «Бумага» Матягин сказал, что не требует отмены системы «Платон», а хочет лишь моратория на ее введение, а затем тестирования системы вместе с грузоперевозчиками.
«Тестировать нужно в течение года, а может быть, двух, чтобы понять, сколько машина проезжает по федеральным трассам, сколько можно собрать с этого денег. Еще одно из предложений: перенести систему взимания платы на грузоотправителя или заказчика. Кроме того, нужно провести анализы и понять, какая цена действительно соответствует ущербу дороге. Потому что на сегодняшний день цифры, на мой взгляд, взяты с потолка», — сказал он.
Владельцы грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн с 15 ноября обязаны платить за проезд по федеральным трассам. До 29 февраля 2016 года километр пройденного пути будет стоить перевозчику 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф достигнет 3,06 рубля. Оплату за проезд по трассам будут взимать через систему «Платон».
Глава профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов в беседе с БГ назвал введение этой системы «ограблением всего российского народа», так как из-за платы за проезд вырастет стоимость грузоперевозок по всей стране, что повлияет на стоимость продуктов питания и остальных товаров.