Иллюстрация: Miriam Ivanoff
— А знаете, как водители грузовиков называют мотоциклистов? Хрустики.
— Хрустики. Ну да. Вот и я был хрустиком, меня переехал КамАЗ, поливальная машина, пополам.
— Как это пополам?
— Сбил и переехал, оставшись задними колесами у меня на ногах, 40 тонн воды. Он просто без предупреждений вывернул руль и развернулся через две сплошные. Пришлось заплатить много денег, чтобы мне оставили ноги: их хотели ампутировать.
— Вы после этого когда сели на мотоцикл?
— Сразу же. Вышел из больницы, меня привезли домой, помогли сесть на мотоцикл, и я поехал на место аварии. Приехал и сказал себе, что я все равно буду ездить на мотоциклах, чего бы мне это ни стоило.
— Может быть, вы просто сумасшедший?
— Да нет, почему? Это совершенно особое чувство передвижения в пространстве, а я пробовал все, что только можно, из экстрима.
— После того как вы пережили эту ужасную аварию, что вы для себя решили?
— Когда я лежал в Склифосовского, я думал только о возмездии. Он вел себя как собака, уходил от ответственности, привлекал лжесвидетелей. Но когда я вопреки всему встал на ноги, пришла сама собой мысль: ну отпилю я ему ноги, и что?
— Вы серьезно это планировали?
— Серьезно планировал. Но потом понял, что должен что-то сделать, чтобы люди обращали внимание на мотоциклистов. Так я начал заниматься проектом организации мотобригад скорой помощи. Для того чтобы поднять вертолет, нужно множество обоснований, и пока идут все согласования, спасать уже некого. В этом случае реально помогают парамедики на мотоциклах, за счет своей маневренности.
— Кто такие парамедики?
— Парамедик — человек, который прошел специальное обучение, по оказанию первой медицинской помощи. Если человек попал в аварию, ему бывает необходимо ввести инъекцию или наложить перевязку — минимальные манипуляции, которые занимают 10 минут, но спасают жизнь. В Европе и в США такие бригады есть.
— А я слышала, что теперь сотрудники ДПС должны уметь оказывать первую помощь.
— Это чушь! Сотрясание воздуха. Сотрудники ДПС при обучении должны проходить курсы медицинской помощи. Я специально ездил по Москве, искал милиционеров в разных районах и спрашивал: «Вы знаете что-нибудь из курса первой медпомощи? Что вы будете делать, если на ваших глазах произойдет ДТП?» Они: «А ничего не сделаем. Мы что-то учили, но ничего не помним. Нам будет даже страшно к пострадавшему подходить».
— И я не буду знать, что делать. Хоть я и не из ДПС.
— Я вот специально прошел курс первой медицинской помощи. Это очень просто.
— Сколько нужно мотоциклов для большого города?
— Я предложил следующее: давайте создадим экспериментальный отряд медпомощи, например, 10 мотоциклов. Нужно выявить точки, где чаще всего происходят ДТП со смертельными случаями. В наше время не действует правило, которое было на войне: быстрее госпитализировать. Теперь нужно быстрее оказывать помощь на месте.
— А что, так сложно найти 10—20 мотоциклов?
— Для этого должна быть разработана огромная программа. И с нашим уровнем бюрократии… Провести конкурс, закупить мотоциклы, оборудовать, нанять людей, обучить, выдать экипировку… Я все это сделал за них. Написал, обосновал, договорился с конкретными фирмами мотоциклов и портативной медицинской техники — дефибрилляторы, воротники шанса, портативные шины. Я сделал все.
— И что же?
— Я писал в МЧС, я писал в Кремль, писал Лужкову, кому я только не писал. И ответа пока ноль. Проблема такая: для того чтобы что-то запустить, чиновники должны понимать, что они с этого будут иметь.
— Они вам откровенно это говорят?
— Да.
— А скорая помощь на мотоциклах может быть полезна не только при ДТП, но и когда человек с сердечным приступом домой вызывает врача?
— Абсолютно. Более 70% смертей у нас, не только при ДТП, в любых экстренных ситуациях, возникает из-за того, что вовремя просто не приехали.
— Вы этого человека, водителя поливальной машины, простили?
— Да ну его. Я в его лице вижу очень большую часть нашего общества. Давно запущена президентская программа об увеличении мер снижения аварийности. Но ничего не сделано. Только покрашенные остановки. Какой в этом, к черту, смысл? Разграбили деньги, как всегда. Я предлагал на остановках поставить дуги, как на парковках. На остановки вылетают очень часто. И гибнут десятки людей. Дуги даже в Колумбии есть.
— Володя, а кто вы по профессии?
— По образованию я психолог. А работаю — шью одежду для новорожденных и детей до трех лет.