Атлас
Войти  

Также по теме

Хаос дороги

Выехать организованной колонной из Петербурга в Москву дальнобойщикам не удалось. Опасаясь противодействия полиции, водители выдвинулись в сторону столицы через Вологодскую и Псковскую области. Тем же, кто все-таки решил поехать в столицу напрямик, пришлось перенести место встречи на 120 километров от города

  • 3326
Фото: Antiplaton.info

Разработать окончательный план протестных действий дальнобойщики обещали в воскресенье днем и даже объявили место сбора — петербургский горком КПРФ на 2-й Советской улице. Водители, с которым корреспондент БГ говорил накануне, обещали собраться у коммунистов в 16:00, чтобы обсудить тактику протестных действий, но к назначенному времени они почему-то не подъехали. В помещении Компартии удалось встретить лишь пару скучающих журналистов и нескольких коммунистов. В ожидании водителей члены горкома смотрели по телевизору новости. С экрана доносился призыв поддержать митинг садоводов.

— Вот! Вот это и есть настоящий лозунг! Смена преступной власти! — живо реагировал на происходящее на экране крепкий низкорослый пенсионер.

Коммунисты одобрительно кивали.

Единственный водитель пришел в горком через 20 минут после объявления сбора. Удивился, что нет коллег, и засобирался на выход. Одинокий гость оказался дальнобойщиком из Ярославля по имени Александр. За рулем он с 1993 года, в последнее время возит еду в Крым. В отличие от умеренного крыла протестующих водителей, которые хотят искать с властью компромиссный вариант взимания пошлин за проезд по платным дорогам, водитель требует полной отмены системы «Платон». В чем именно будет заключаться акция протеста, он сказать затруднился.

Что такое система «Платон» 

Название «Платон» является сокращением словосочетания «плата за тонны». Эта российская система взимания пошлин с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства по тарифу 3,73 руб. за километр. Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу (сын миллиардера и друга Владимира Путина Аркадия Ротенберга — БГ), а 50 % — государственной корпорации «Ростех». Под влиянием протестов дальнобойщиков Минтранс временно заморозил штрафы за неуплату сбора.

— Есть разные варианты. Я, например, выступаю за дагестанский. Блокировать МКАД не надо. Надо просто перекрыть федеральные трассы. Фуры не пускать. Пускать только легковушки. Так уже делали, это работает, — сказал он.

Для того чтобы провести удачную акцию протеста, дальнобойщикам нужно оказаться как можно ближе к Москве, а сделать это, по словам Александра, непросто — ДПС, полицейские и ОМОН заблокировали стоянки фур в Ярославле и Вологде. Ехать в сторону столицы давали фурам, у водителей которых были документы, доказывающие, что груз отправляется в сторону Москвы или что они едут по трассе на погрузку. По этой причине многие дальнобойщики решили не собираться на Московском шоссе, а ехать через Вологодскую или Псковскую область.

— Лучше дать крюк 200–300 километров и проехать партизанскими тропами, чем встрять, — объяснил Александр и засобирался по своим делам.


Блокировать МКАД не надо. Надо просто перекрыть федеральные трассы

— Все эти дальнобойщики… У них мелкобуржуазные взгляды. Только свои проблемы заботят. А наш координатор протестных акций про них даже на митинге сегодня говорил, — вздыхал один из членов горкома.

Александр свое нежелание сотрудничать с политиками объяснил проще — протест против системы взимания пошлин экономический, а не политический. Поэтому он, как и многие его товарищи, не хотят иметь дело ни с системными оппозиционерами типа КПРФ, ни с уличной оппозицией в лице Алексея Навального, Федерации автовладельцев и «Синих ведерок».

Из-за того, что еще в субботу, по словам дальнобойщиков, полицейские обходили квартиры самых активных водителей, время и место сбора — 19:00 на 60-м километре Московского шоссе — до последнего держалось в секрете. За час до встречи его и вовсе перенесли в район города Чудово Новгородской области, в 120 километрах от Петербурга. Собираться ближе было попросту опасно — на каждой заправке дежурили по нескольку экипажей ДПС, а рядом с машинами автоинспекции в простых белых «Газелях» без опознавательных знаков грелись полицейские. Сотрудники полиции никак усиление на дорогах не комментировали.


Все эти дальнобойщики… У них мелкобуржуазные взгляды. Только свои проблемы заботят

— Я тут из-за кофе и пирожков, — отвечал на расспросы корреспондента БГ улыбчивый инспектор со стаканчиком капучино, встреченный на заправке недалеко от села Ушаки.

ДПС, переведенные на усиленный режим, судя по сообщениям дальнобойщиков и журналистов, весь вечер отправляли водителей на освидетельствование к врачам или искали неоплаченные штрафы. Такой штраф, например, нашли у одного из радикальных представителей движения дальнобойщиков Александра Расторгуева. Его сначала продержали в отделе полиции, а затем в прокуратуре. Выехать в Москву Расторгуев смог ближе к полуночи.

Другие водители и вовсе решили отложить выезд из города на день-другой. Спешить водителям из Петербурга некуда — на подступах к столице протестующие должны собраться к 3 декабря. Если к этому дню власти не отменят систему «Платон», то к маршу присоединятся водители из семнадцати регионов.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter