В связи с началом в Отечестве всенародного дачного сезона рекламные деятели начали размещать в эфире ролики про комаров, врагов россиян, выезжающих за город. Уже сейчас в телевизионном приемнике заметны по меньшей мере два произведения на эту тему: мультик про "Фумитокс" с насекомыми в главной роли и игровой ролик компании "Раптор", который приятно удивляет зрителя отсутствием в кадре кровопивцев. Хочу подробнее остановится именно на ролике про средства "Раптор", поскольку он в своем роде уникален - впервые в истории отечественной рекламы в коммерческих целях было использовано популярное детское стихотворение Корнея Чуковского "Тараканище".
Действия в ролике разворачиваются следующим образом: кудрявый режиссер, похожий на обезумевший пончик, ставит на сцене явно провинциального заштатного театра детский спектакль по мотивам легендарного стишка. Он с выражением декламирует: "Е-ха-ли ме-две-ди на вело-си-педе" - и тут же на сцене появляются двое печальных мужчин, одетых в костюмы из меха убитого Чебурашки. Они с трудом катятся на двухколесном транспортном средстве. "A за ними - кот задом на-пе-ред", - продолжает режиссер. На сцену на какой-то тележке ввозят человека, замаскированного под оранжевого кота. Он пытается удержаться на тележке, но падает. "A за ним - ко-ма-ри-ки на воздушном ша-ри-ке", - упивается действом режиссер. Однако на этот раз на сцене никто уже не появляется. "Где комарики?" - кричит режиссер, и в момент, когда он того и гляди впадет в истерику, появляется лаконичный как эпитафия слоган: «"Раптор". Проверено: насекомых нет!»
- Зачем вам понадобилось в ролике антикомариного средства использовать творчество великого детского поэта? - спросила я Игоря Ганжу, креативного директора компании "Эл-эм-эйч консалтинг", чьи специалисты и придумали эту рекламу.
- Да идея лежит на поверхности, удивительно, как раньше-то никто не догадался Чуковского приспособить к рекламе, - отвечает г-н Ганжа. - Для ролика закуски к пиву можно было бы, к примеру, взять строчку: "A за ними раки на хромой собаке". Еще очень перспективны "жаба на метле" и "зайчики в трамвайчике". Надо будет на досуге придумать, куда их можно вставить... Вообще реклама - это не искусство, это определенный набор четких технологий. В данном случае, используя в ролике детские стихи, мы поднимаем культурный слой, который знаком на интуитивном уровне каждому россиянину. Тем самым формируем позитивное отношение потенциального покупателя к продукту.
- Судя по картинке, производство ролика без комариков обошлось вам не слишком дорого.
- Вот тут вы ошибаетесь. Во-первых, мы официально заплатили потомкам Чуковского за право использования стихов. Сколько именно, я говорить не в праве. Во-вторых, рекламу снимал на кинопленку отнюдь не дешевый режиссер Егор Кончаловский в перерыве между работой над "Aнтикиллером" и "Aнтикиллером-2". Кроме того, мы использовали довольно дорогой свет и заказывали композитору оригинальную музыку, - продолжает Игорь Ганжа. - Но я, на самом деле, рад, что ролик не выглядит гламурным. Я считаю, что реклама с необыкновенно красивыми женщинами, машинами, идеальными курами и печеньями отталкивает потребителей. На этом фоне ролик с намеренно не роскошной картинкой и без особых спецэффектов не пройдет незамеченным.
К сказанному креативным директором я еще добавлю, что костюмы медведей, специально сшитые для комариной истории, весят по 10 килограммов каждый. Для того чтобы герои могли в них двигаться и не умерли от жары, на съемки взяли профессиональных циркачей. Кота также изображал профессионал, его тяжеленный фальшивый хвост сложнейшим образом крепился к телу артиста разнообразными веревочками, лесками и проволочками.
- Вы утверждаете, что ролик зрители обязательно заметят. Есть ли уже какая-либо реакция аудитории?
- Пока говорить об этом рано: работа находится в эфире всего три недели. Но мне на днях уже рассказали анекдот по мотивам ролика. Обкуренный режиссер сидит на репетиции. Мимо него ездят на велосипеде медведи, потом коты... После - тишина. Режиссер вяло спрашивает: "A где же кумарики? Где кумарики?!"