Атлас
Войти  

Также по теме

Фотография

  • 1644

фотография: Howard Sochurek/Getty/Fotobank

1. Самолет. Реактивный лай­нер Ту-104 совершил свой первый регулярный рейс 15 сентября 1956 года. Его путь лежал в Иркутск. Полет с промежуточной посадкой в Омске длился 7 часов 10 мин. На старых поршневых самолетах такой рейс занимал в три раза больше времени. В том же году реактивные самолеты начали летать по направлениям Москва — Тбилиси, Москва — Ташкент и Москва — Хабаровск. Поначалу сало­ны Ту-104 были рассчитаны на 50 ­пас­сажиров, позже вместимость увеличи­ли до 70 человек (Ту-104А), а затем до 100 (Ту-104Б).

2. Полки для ручной клади. Первым отечественным самолетом с закрытыми багажными полками в салоне был Ил-62М-200, который начал ­эксплуати­роваться в середине семидесятых годов. До этого ручную кладь и верхнюю одеж­ду складывали на открытые полки, сделанные из веревочной сетки, натянутой на металлическую раму. Предполага­лось, что сетчатые полки безопаснее, чем цельные, потому что с них вещам труднее соскользнуть во время круто­го виража.

3. Занавески. При разработке салона Ту-104 дизайнеры придерживались мнения, что более домашняя обстановка в салоне поможет пассажирам расслабиться и не бояться полета. Поэтому интерьер лайнера оформляли примерно так же, как жилые сталинские дома: стены отделывали деревянными панелями под орех, иллюминаторы помимо солнцезащитных шторок занавешивали тканевыми портьерами, светильники украшали «золотой» фурнитурой. Но это касалось только самых первых самолетов: уже в начале шестидесятых от излишнего украшательства салонов решили отказаться.

4. Широкий отложной воротник. Одна из главных примет придуманного Кристианом Диором стиля New Look. Как правило, такие воротники были съемными, за что их особенно любили небогатые советские модницы: из одного платья и нескольких воротничков разного цвета и фасона можно было составить целый гардероб. В женских журналах пятидесятых годов часто публиковались выкройки разных воротников и схемы вышивок, которыми их можно было украсить.

5. Стрижка «теннис». Относительно пышные волосы на ма­кушке и темени и очень короткие на висках и затылке. Эта прическа вошла в моду еще в начале XX века. В СССР уступала по популярности только «боксу» и «полубоксу» — да и то в основном потому, что стоила дороже, так как оплачивалась по «модельному» тарифу.

6. Пассажиры. Для советского человека полет на самолете был чрезвычайно редким со­бы­тием. Многие люди за всю жизнь так ни разу и не поднимались в воздух. Чаще всего авиасообщением пользовались за счет государства: раз в год бесплатные билеты на южные курорты полагались, например, жителям Крайнего Севера. Продажей авиабилетов занималось Центральное агентство воздушных сообщений, главный офис которого находился в гостинице «Метрополь». В ­пятидеся­тые годы на территории Москвы работало несколько подчиненных агентству авиакасс. Самая известная находилась в доме №17 по улице Горького. В аэропорт пассажиров доставляли на автобусе как раз агентства. Все рейсы, на которых летали Ту-104, отправлялись из Внуково.

7. Сигарета. Возможность ку­рить в салоне сохранялась довольно долго — в «Аэрофлоте», например, ее запретили только в 2002 году. Сегодня курение строго запрещено на рейсах практичес­ки всех авиакомпаний мира. Пару лет назад немецкий бизнесмен Александер Шоппманн объявлял о том, что ­собира­ется от­крыть специальную авиакомпанию для курящих, но этого так и не произошло. И неудивительно: основной причиной введения запретов была не забота о здоровье пассажиров, а желание авиакомпаний сэкономить — выяснилось, что из-за табачного дыма очень быстро засоря­лись системы кондиционирова­ния ­воз­духа и аварийного ­жизнеобес­печения. В «­не­курящих» самолетах их приходит­ся чис­тить в несколько раз реже, чем в тех, где пассажирам ­разрешали ку­рить. Но даже в те време­на, когда курить на борту самолетов ­разреша­лось, это касалось только си­гарет и папирос, а сигары и трубки ­всегда были под запретом — как более пожароопасные.
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter