Иллюстрация: Miriam Ivanoff
— Вы оказались в эпицентре сразу нескольких скандалов. Ну и как вы себя там чувствуете?
— Я отношусь к этому, как к очередному испытанию. Не завидуют только дуракам и пьяницам, а всем успешным людям всегда завидуют.
— Вы хотите сказать, что основная ваша проблема — зависть? Кто конкретно вам завидует?
— И зависть тоже. Люди не могут пережить успехи других людей. То Виктор Николаевич (Батурин. — Прим. ред.) напишет письмо, чтобы Диму сняли со всех каналов. Беспочвенно, абсолютно не имея никаких документов для этого. То адвокатская коллегия Павла Астахова заявляет, что у Билана отняли имя, и все поверили, даже ИТАР—ТАСС и «Интерфакс» распространили это, хотя потом дали опровержение. У нас легко из героя сделать преступника. Это очень жестокий мир — мир шоу-бизнеса.
— Зачем вам все это нужно, зачем вы этим занимаетесь, тем более что мир шоу-бизнеса так жесток?
— Я считаю, если мы сказали А, надо сказать и Б. Я в этот мир попала случайно, просто хотела помочь Диме, а потом меня туда засосало, как в воронку. И сейчас приходится пожинать плоды того, что я сама сделала. Может, не был бы Дима трижды артистом MTV от России, серебряным призером «Евровидения» — нас бы так не прессовали.
— Я так и не понял, зачем вам это все нужно? Не хочется вам сбежать из этого звериного шоу-бизнеса в какое-нибудь место поспокойнее?
— Дороги назад нет. Мне не на кого оставить моих артистов. Они верят в меня, в мой креатив, в мою поддержку. Поклонники тоже. Они считают, что я сильный человек и должна справиться.
— Может, вам нравится быть в центре скандала, подобно Бритни Спирс и Пэрис Хилтон?
— Ну вы нашли, с кем сравнить меня! Если они этого добиваются и делают многие вещи умышленно, то у меня это просто стечение обстоятельств. Мой развод, кураж и эпатаж моего бывшего мужа, суды с «Союзконцертом», скандал с «Евровидением».
— Я так понимаю, что самая большая ваша проблема все-таки не зависть, а конфликт с бывшим мужем?
— Пока еще с настоящим. Но когда выйдет ваш журнал, я надеюсь, он уже действительно будет бывшим! 21 марта состоится суд.
— А дети? Они по-прежнему живут с ним?
— Что касается детей, я борюсь и буду бороться. Они пока еще с ним, но я думаю, что это недолго продлится. Сейчас подключились органы опеки, и я уверена, что после решения суда они будут со мной. Мне очень тяжело сейчас, как и любой матери в подобном положении. Но я стараюсь об этом не думать. Нужно думать о конечной цели. Видимо, образ сильной женщины, которая плачет у окна, — это не про меня. Я стараюсь бороться всеми возможными и невозможными путями.
— А вообще у вас бывает, чтобы вы плакали?
— Бывает. Как любая женщина, я плачу и сильно плачу, но стараюсь, чтобы этого никто не видел.
— Ваш муж претендует на деньги, вложенные им в продюсирование Билана?
— Пусть покажет, сколько он вложил. Если он докажет, что ему эти деньги не отдали, мы рассчитаемся с ним, какие проблемы?
— Так вы ему их отдали?
— Мы полностью рассчитались как концертами, так и в денежном эквиваленте.
— Кроме Виктора Батурина вас преследует компания «Союзконцерт».
— У меня с ними судебные тяжбы. У них судебные иски против меня и Димы, а у нас — против них. Хотя сейчас эти суды отложены на неопределенное время.
— Они претендуют на бренд «Дима Билан», так я понимаю?
— Нет. На бренд они претендовать не могут. Этот бренд как на русском, так и на английском языке принадлежит моей компании. В Роспатенте очень сложно получить право пользования брендом сразу и на русском, и на английском. Я его получала 2 года.
— Зачем вы так долго боретесь за эти два слова — Дима Билан? Тратите столько времени на суды и Роспатент. Ведь Диму и так в России почти все знают, и вы могли бы спокойно заниматься его продюсированием под его настоящим именем — Виктор Белан?
— Если говорить начистоту, мы можем пойти поменять ему паспорт за 100 рублей и сделать его настоящим Димой Биланом. Тогда никто не сможет запретить ему выступать под собственным именем. Можно было бы сделать это давно, но хочется доказать, что в нашей стране есть законы и что сценический образ — это не имущество, которое можно отнять. Вы можете представить, что можно отнять сценическое имя или образ, а? Представьте, что они потом его отдадут какому-нибудь мальчику, нарядят его в джинсы и белую майку и выпустят с балеринами на сцену. Вы понимаете, что это все будет смешно?
— А что такого? В начале 90-х по стране ездили сотни «Ласковых маев», и их всех продюсировал Разин.
— Ну не знаю. Мне кажется, наша страна все-таки прогрессирует. А если мы хотим в 90-е — все правильно, именно так и нужно сделать. О’кей, если мы проиграем все суды — будет он Димой Биланом по паспорту. Но я не думаю, что все-таки до этого дойдет.