Атлас
Войти  

Также по теме

Еще раз о новой искренности

  • 1246


Иллюстрация: Holly Stevenson

Журналисты — сугубо тщеславные животные. И тут я совсем не исключение. Поэтому во первых строках вопреки всем обещаниям снова о «Коммерсанте». Хотя, если честно, то не о нем, а о себе — об Алене Лыбченко. Месяц назад я тут писала про нового гендиректора издательского дома «Коммерсант» Владимира Ленского и о его очень негативном отношении к шуткам про Онегина. Но затем, будто во времена, когда рубрики в газетах звались «Письмо позвало в дорогу» и «Редакция выступила — что сделано?», Владимир Ленский прямо как-то очень оперативно исправился. По утверждениям многочисленных коммерсантовских лазутчиков, он недавно обратился к коллективу издательского дома с призывом принять участие в конкурсе на лучшую шутку про Евгения Онегина. Авторы самой смешной и самой злобной шутки получат от Ленского по 200 долларов США, а если шутка будет и смешной и злобной — то все 400. Интересно, это внутрикорпоративный или открытый конкурс? Хотя шутки про него придумывать теперь не хочется. Владимир Ленский отныне мой герой, глава уважаемого издательского дома, гибкий менеджер, управленец. В общем, я скрывать не стану — было приятно.

Но главный мой герой этих дней все же не Владимир Ленский, а Аркадий Гайдамак. Вот уж человек, который вообще ничего не скрывает. Вот уж чью фамилию сейчас хочется рифмовать. Вот уж кто новая звезда издательского бизнеса. Вообще-то, еще недавно его представляли самым экзотическим образом — Аркадий Гайдамак, советник Министерства иностранных дел Анголы. Эта такая волшебная страна на юге Африки, про которую в детстве по «Международной панораме» всегда передавали. Президент Душ Сантуш, партизаны, УНИТА. Так вот, этот ангольский советник купил газету «Московские новости». Но дело не в этом. Кто их только в последнее время ни покупал. Следить за этими «Новостями» — грустно и совсем не интересно. Нет давно такой газеты.

Зато есть феерическое интервью нового владельца, данное опять, прости господи, газете «Коммерсант». Это называется новая искренность, и это нужно цитировать (с сокращениями). На вопрос, зачем ему это все надо, ангольский советник отвечает: «Для меня было не важно, купить ли известную газету, спортивный клуб или известный торговый знак… Был бы это слон из зоопарка, которого я водил бы по улицам, или дирижабль с надписью: „Гайдамак — хороший человек“, который висел бы постоянно над Москвой, или газета „Московские новости“, это все одно и то же». На вопрос, изучал ли он газетный рынок перед покупкой, Гайдамак так же честно ответил: «Нет, меня это не интересует».

Мне почему-то кажется, что с Гайдамаком к «Московским новостям» наконец-то придет коммерческий успех. Честность — это очень серьезный капитал в медиабизнесе. Очень мало кто это понимает. Хотя в последнее время тенденция явно наметилась. Я вот даже такую крамольную мысль скажу: в последнее время всем смертям назло как-то все хорошо со свободой слова стало. Люди в последнее время совсем не фильтруют и говорят все больше от чистого сердца.

Самый показательный случай — Михаил Леонтьев, «голос режима» и все такое. Еще зимой в эфире «Эха Москвы» он вдруг неожиданно бросил в адрес президентов Ющенко и Саакашвили сакраментальное «пидоров не люблю». Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию: со свечкой не стояла, фильм Алексея Митрофанова «Юлия» не видела (и, как выясняется, не увижу. Очень искренний Митрофанов объявил, что копия фильма куплена Березовским и не выйдет в прокат). Тут в другом дело. Леонтьев много лет произносит какие-то глубокомысленные фразы, которые, между нами говоря, давно никому не нужны и не интересны. И тут не сдержался, сказал то, что думает. И его немедленно услышали и поняли все. Более того, видела не раз лично, как уже после первого тоста к Леонтьеву обязательно кто-нибудь подходит, обнимает и благодарит «за пидоров». Ценит аудитория искренность и свободу.

Вообще, в последнее время кажется, что позволено все. Например, журналисты сайта Polit.ru недавно осуществили мечту всего журналистского цеха: «Вот бы если можно было бы придумывать заголовки с нецензурными словами, эх бы жизнь началась». Polit.ru извещает, что жизнь началась: в заголовке «Новости про события в Нальчике» красовалось прекрасное слово «Пи#дец».

Но круче всех газета «Известия». Вот уже почти год эта газета ведет расследование деятельности нового Спасителя — Григория Грабового. Несколько десятков статей об этом воскресителе вышло. Вся страна узнала, что есть такой Грабовой и что большего злодея во всем мире не найти. Понятно, что самому Грабовому такие статьи о себе читать крайне неприятно. И что же он сделал? Ослепил журналистов? Навел порчу? Нет. Он (sic!) заключил договор с компанией «Столичный курьер», рассылающей «Известия» нескольким тысячам подписчиков в Москве. Согласно этому договору «Столичный курьер» начал вкладывать в каждый номер «Известий» издаваемую Грабовым газету «Вариант управления — прогноз». Говорят, обрушившиеся на «Известия» письма и звонки читателей чуть не парализовали работу редакции. Пожалуй, на месте Гайдамака я бы взяла гендиректором «Московских новостей» именно Грабового: помимо прочих своих качеств он, бесспорно, очень талантливый медиаменеджер. Честное слово.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter