Атлас
Войти  

Также по теме

Эксперты о гражданской авиации

  • 1751

Фотография: East News/AFP (1)

Борис Елисеев, ректор Московского ­государственного университета ­гражданской авиации:

«Общее положение вещей в гражданской авиации нашей страны не самое радостное. Цены на топливо неоправданно высокие; выученные в Советском Союзе пилоты повалили на пенсию, а новых пилотов попросту нет; по России летают старые самолеты, а денег на то, чтобы строить ­новые самолеты, у нас нет; аварии и катастрофы, что бы кто ни говорил, происходят пугающе часто. Индустрии не хватает даже банальных управленцев: вот авиационный альянс ­Air­Union, начавшийся вроде как здравая идея, сейчас близок к банкротству — и по большей части именно из-за неумелых действий своего менеджмента».

Илья Гращенков, пресс-секретарь ­Министерства транспорта ­Московской области:

«Вмешательство государственных структур в дела авиакомпаний не стоит преувеличивать — да, мы занимаемся разработкой различных лицензий, проведением экспертиз, сотрудничаем с антимонопольным комитетом, но во внутренние дела авиакомпаний мы не вмешиваемся. Вот большинство российских перевозчиков ставит на внутренние рейсы старые суда, купленные при этом за грани­цей, — и Росавиа не может заставить их ставить на эти же ­направления новые российские самолеты. Да и, в конце ­концов, все эти старые заграничные суда полностью ­про­ходят все мыслимые проверки, а значит, летать на них ­безопасно».

Евгений Андрачников, руководитель ­авиатакси Dexter:

«Регулярные авиакомпании — частные или нет — и авиатакси не являются конкурентами. Первые представляют собой регулярное сообщение, а авиатакси — это бизнес-авиация по доступной цене. Мы сейчас единственная компания в России, работающая в режиме авиатакси, у нас нет конкуренции, и как минимум до 2011 го­да по разным причинам ее не будет».

Олег Агафонов, пилот «Аэрофлота»:

«Я часто слышу разговоры о том, что в последнее время самолеты наших авиакомпаний стали падать гораздо чаще, чем в советское время, — но это, конечно, всего лишь слухи. На самом деле за последние десять-пятнадцать лет гражданская авиация в России стала гораздо безопаснее — теперь, например, пилоты настолько квалифицированны, что в случае остановки двигателя могут посадить самолет без всяких видимых трудностей. Мне кажется, в массовом сознании самолеты разбиваются чаще, чем прежде, по двум причинам: первое — искусственное ­нагнетание паники СМИ, второе — гораздо большая доступность информации о катастрофах и инцидентах в воздухе, чем в советские времена».

Эльдар Тузмухаметов, руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово:

«Аэропорты — по крайней мере в Москве — сейчас переживают бум. Вот, например, мы, Домодедово, в прошлом году обслужили 19 миллионов пассажиров — это совершенно невероятное число, рост пассажиропотока за год составил 20%. В аэропортах Москвы также сейчас идет почти безостановочное строительство — мы расширяем существующий терминал, во Внуково и Шереметьево строят новые».
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter