Заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации подано в связи с опубликованием Фондом по борьбе с коррупцией Навального о ее противозаконной деятельности. Об этом во вторник, 15 февраля, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на адвоката Лопатиной Виктора Гриба. Он уточнил, что также иск подан против самого ФБК и корпорации Google. Корпорации принадлежит видеохостинг YouTube, на котором опубликована видеоверсия расследования ФБК,
«Моей доверительницей Ольгой Лопатиной подано в Люблинский районный суд Москвы исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации; признании информации не соответствующей закону и запрещенной к распространению; обязании удалить сведения; компенсации морального вреда против ответчиков А.Навального, Г.Албурова, Л.Соболь, НКО «Фонд борьбы с коррупцией»; Google Inc.», — говорится в заявлении адвоката, переданном в «Интерфакс» во вторник.
Кроме опровержения, истица требует моральной компенсации в виде 1 млн рублей с каждого из ответчиков.
В фильме и расследовании ФБК говорится, что Лопатина является совладелицей фирмы «Сахар Кубани». Другими собственниками фирмы числятся жены Сергея Цапка и Вячеслава Цеповяза — бандитов из станицы Кущевская
«Моя доверительница категорически настаивает, что не является и никогда не являлась учредителем и/или совладельцем фирмы «Сахар Кубани». О существовании данной фирмы истица узнала только после публикации оспариваемых в иске статей», — подчеркнул Гриб. Также он опроверг факт знакомства Лопатиной с Цапком, Цеповязом и их супругами. Ранее ТАСС со ссылкой на свой источник сообщил, что правоохранительные органы Кубани возбудили уголовное дело по факту подделки документов для включения Лопатиной в число учредителей компании «Сахар Кубани».
Юрист ФБК Иван Жданов сообщил БГ, что пока не ознакомился с иском и знает о претензиях Лопатиной из сообщений СМИ.
«Мы знаем об иске только из новостей, мы не понимаем, что обжалует Лопатина. То, что она не вела бизнес с супругами Цапка и Цеповяза? Так есть выписки из реестра на этот счет. То, что возбудили уголовное дело по факту подделки документов? Так это не означает, что фонд распространял заведомо ложные сведения. Будем ждать иска», — сказал Жданов.
Расследование о деятельности сыновей генпрокурора РФ Юрия Чайки Фонд борьбы с коррупцией опубликовал 1 декабря. Согласно расследованию, Артем Чайка владеет домом в Швейцарии, фешенебельным отелем в Греции, занимается разработкой соли, поставками песка и щебня. Кроме этого, ФБК также обвинил Артема Чайку в связях с семьей Цапков.
Сам Юрий Чайка назвал расследование ФБК заказным, а сведения, представленные в нем, ложными. Генпрокурор полагает, что расследование было инициировано главой фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером и спецслужбами. Навальный и Браудер причастность главы Hermitage Capital к этому расследованию отрицают.
Власти России с расследованием Фонда ознакомлены. Дмитрий Медведев заявил об этом на встрече с журналистами. По словам премьера, отсутствие публичных комментариев касательно расследования ФБК не означает, что власти ничего не предпринимают по данному вопросу. При этом он призвал с осторожностью относиться к подобным расследованиям. По мнению Медведева, такие материалы могут быть инициированы внешними источниками.
«Это очень часто носит заказной характер, более того, это всегда часть политической борьбы», — сказал он.
«Мы знаем об иске только из новостей, мы не понимаем, что обжалует Лопатина»
Депутат Госдумы от КПРФ Владимир Бессонов после выхода расследования направил председателю СКР Александру Бастрыкину запрос о проверке деятельности генерального прокурора Юрия Чайки. Парламентарий приложил к своему запросу 48 страниц доклада ФБК и диск с видеозаписью.
Его коллега Иосиф Кобзон потребовал провести повторное расследование гибели главы Верхнеленского речного пароходства Николая Паленного. Паленный фигурирует в расследовании ФБК. Фонд связал его с бизнесом Артема Чайки. СКР отказал депутату в этом запросе.
Запрос также отправил депутат Госдумы Дмитрий Гудков. Он направил в СКР два основных вопроса. Гудкова интересует, была ли Ольга Лопатина супругой замгенпрокурора России Геннадия Лопатина на момент регистрации фирмы «Сахар Кубани» и имел ли ее муж Геннадий Лопатин отношение к процессу расследования массового убийства в Кущевской, и если имел, то какие функции выполнял в его ходе.