Атлас
Войти  

Также по теме

Эффект оборотня

  • 2299

Оборотни, действующие в различных отраслях народного хозяйства нашей беспокойной страны, наконец-то обнаружились и в отечественной рекламной индустрии. 10 августа на двух федеральных телеканалах начал транслироваться новый ролик прогрессивного средства для мытья посуды АОС. Главную роль в нем исполнил актер Андрей Градов с усами. Прелесть в том, что именно этот мужчина еще совсем недавно был завхозом в рекламе средства «Фейри»: там он убедительно разводил руками у столов, заставленных прекрасно вымытыми тарелками. Завхоз доказывал гражданам, что проктеровское средство моет посуду в два раза лучше, чем какое-либо другое. Это обстоятельство компанию «Нэфис косметикс», производителя АОСа, судя по всему, не только не смутило, но и побудило к созданию своего нового ролика, в котором Андрей Градов все с тем же жаром рекламирует прямого конкурента «Фейри».

В свежей работе актер играет самого себя – то есть известного актера, снявшегося в общей сложности более чем в двадцати фильмах. В кадре Градов сначала показан в костюме и галстуке на съемках, а потом в более демократичном виде на кухне, где он дает интервью. Прямо посреди разговора артист внезапно вскакивает, бросается мыть посуду, щедро поливая мочалку АОСом. На удивленный вопрос, чего это он творит, Градов отвечает, что с «Фейри» (название марки галантно вслух не произносится) ему приходится иметь дело из-за работы, а вот для семьи он выбирает по-настоящему лучшее. Заключительный кадр: семейная идиллия, Градов обнимает темноволосую женщину, в ногах у счастливой пары сидит собака породы голден ретривер.

У профессионалов рекламного рынка нет единого мнения по поводу того, как к случившемуся следует относиться. Одни собеседники говорят, что в бизнесе, как в любви, – правил не существует: конкуренция есть конкуренция. А чего «Проктер энд Гембл» не чесался? Надо было заранее предусмотреть такую неприятную ситуацию, не жалеть денег, заключить с Андреем Градовым специальный эксклюзивный договор, запрещающий ему сниматься где попало. На это, на самом деле, много денег и не потребовалось бы: стандартные выплаты актеру в России за эксклюзив составляют 3 тыс. долларов в год. Даже если б Градов, как человек известный или, допустим, капризный, потребовал бы от компании в три раза больше – сумма все равно получилась бы далеко не космическая. Например, малоизвестным моделям российского происхождения, живущим в Европе и снявшимся в роликах «Русского стандарта» и сока «Я», выплачивают по нескольку десятков тысяч долларов в год, и ничего.

– К сожалению, в России даже заключение эксклюзивного договора с актером не гарантирует того, что он не будет сниматься в рекламе конкурентов, – объясняет ситуацию Екатерина Маракулина, продюсер студии «Базелевс». – У нас так неправильно устроено авторское законодательство, что в случае обращения компании в суд актер все равно его выиграет. Эксклюзивный договор в нашей стране хоть как-то работает только потому, что актеры не слишком юридически грамотны и у них нет профессиональных агентов, досконально разбирающихся во всех юридических тонкостях.

Некоторые мои собеседники жалеют самого Градова. Им думается, что такое странное его поведение может сыграть и против артиста: вряд ли кто из рекламщиков захочет теперь иметь с ним дело.

– Не думаю, что ролик АОСа как-то отразится на моей карьере, – сказал мне по этому поводу сам Андрей Градов. – Я не виноват в том, что компания «Проктер энд Гембл» не захотела со мной работать. До этого я в течение трех лет был, скажем, лицом «Форда» в России и всегда выполнял взятые на себя обязательства.

Любопытно, что, несмотря на все эти разговоры, уже сейчас можно сказать, что последний ролик АОСа с Градовым – чуть ли не самая эффективная реклама прошедшего лета. Судите сами. Ролик показывают только на двух каналах всего три недели. При этом показывают в три раза реже, чем рекламу других марок «Нэфис косметикс». Но результат поразительный: на казанском заводе, где выпускается АОС, продажи средства уже расписаны на несколько месяцев вперед.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter