Атлас
Войти  

Также по теме

Двухколесный транспорт

  • 9364

Скутеры

Еще несколько лет назад скутеры (они же мотороллеры или мопеды) были эдакими недомотоциклами, неуклюжим и небезопасным транспортом сельских почтальонов: быстро ездить — холодно, далеко ездить — медленно. С появлением новых моделей ситуация изменилась, и очевидные достоинства скутеров вышли на первый план. Для управления мотороллером с объемом двигателя меньше 50 кубических сантиметров не нужны права и регистрация в ГИБДД, а документом может служить обычный товарный чек. Формально, управляя скутером, можно выпивать за рулем — хотя делать этого, конечно, не следует. Таким образом, скутер оказывается идеальным транспортом для поездок по клубам, но и на работу добираться на нем удобнее, чем в автомобиле, — быстрее, веселее, экономичнее. Дорожные патрули к скутеристам интереса не проявляют: на мотороллере действительно можно ездить исходя из здравого смысла, а не из пунктов ПДД, — парковаться на тротуарах, ездить по встречной полосе и пересекать улицу по пешеходным переходам. Следует, правда, помнить, что скутеристов за сезон разбивается столько же, сколько мотоциклистов, если не больше, и что многие водители автомобилей ласково называют их хрустиками. То есть ездить нужно в шлемах, перчатках и плотных куртках и не забывать следить за состоянием электрики, тормозов и колес.

Из чего выбирать

Основные классы мотороллеров образуют следующие четыре ценовые категории.

«Японцы»

20 000—50 000 р. за б/у

Привезенные из Японии подержанные Honda Dio, Yamaha Jog и Suzuki Sepia 1995—2005 года выпуска составляют около 30% вторичного рынка в России. У них маленький объем двигателя, маленькие сиденья, маленькие (десятидюймовые) колеса — фактически это одноместные машины, что, впрочем, не мешает подросткам гонять на них вдвоем. Эти модели плохо поддаются тюнингу — улучшению ходовых характеристик и внешнего вида, — но они идеальны для тех, кто впервые садится за руль. При покупке следует обратить внимание на предпродажную подготовку: слегка смазанные и подкрашенные во Владивостоке мотороллеры заметно хуже прошедших внимательный осмотр и замену деталей в местных центрах.

«Европейцы»

54 000—72 000 р. за подержанный, 80 000—105 000 р. за новый

Японские марки, собранные по лицензии в Европе, представлены в России в основном моделями концерна Piaggio, самого крупного производителя в мире. Конструктивно они предназначены для перевозки двух пассажиров, у них 12—13-дюймовые колеса и крепкая подвеска — то есть они мягче и устойчивее «японцев». В соответствии с европейскими ограничениями скорости их скорость искусственно уменьшена до 35—45 км/ч — выражаясь языком скутеристов, они «задушены». «Раздушить» мотороллер можно, внеся изменения в конструкцию карбюратора или трансмиссии — такого рода тюнинг позволяет получить от небольшого 50-кубового двигателя мощность, сравнимую с мощностью «запорожца». Поскольку практичность мотороллера определяется доступностью запасных частей и наборов для тюнинга, «европейцы» — очень подходящий выбор.

«Китайцы»

от 12 000 р. за новый мотороллер от безвестного производителя

Новые no name скутеры, остаточные партии новых KYMCO и Daelim, а также прочие китайские машины с четырехтактными двигателями объемом до 125 кубических сантиметров выглядят как «европейцы» (а иногда даже крупнее), оснащаются лицензионными японскими моторами Minarelli и Honda и большими, до 14 дюймов, колесами. Недостатки — обычные для всей китайской продукции: эти мотороллеры легко и быстро ломаются, у них хлипкие рамы, текущие вилки, горящая проводка и презрительное прозвище «резиновые». К ним трудно найти запчасти, и покупать их имеет смысл только там, где гарантирован авторизованный сервис. Новый китайский мотороллер стоит столько же, сколько подержанный европейский, а выглядит при этом не хуже, но зато подержанных «китайцев» не бывает — они редко доживают до старости.

Макси-скутеры

от 87 000 р.

Aprilia Leonardo, Yamaha Majesty, Piaggio X9 и другие большие машины с объемом двигателя от 125 кубических сантиметров, огромной мощностью, бонусами вроде подогрева ручек и способностью носиться со скоростью 140 км/ч и больше. Макси-скутеры требуют растаможки, мотоциклетных прав категории «А» и регистрации в ГИБДД — отсюда разница в цене между машинами, ввезенными официально и импортированными под видом маленьких скутеров. На них не стыдно появиться в дорогом клубе или в серьезном учреждении. В этом году многие отделения ГИБДД получили списки моделей, позволяющие даже далеким от скутерных проблем инспекторам легко отличать большие мотороллеры с напечатанной на принтере шкалой спидометра и липовой наклейкой «50 cc» от малокубатурных машин. В результате нелегально ввезенных «европейцев» становится все меньше — регистрируют их по-прежнему не все, но почти все возят в кармане ПТС — при наличии паспорта технического средства мотороллер не могут конфисковать, а могут лишь выписать небольшой штраф за отсутствие регистрации.

Ретроскутеры

В первую очередь это, конечно, Vespa — хедлайнер концерна Piaggio, первый в мире скутер, выпущенный в 1946 году. У «Весп» нет железной рамы — ее функцию выполняет кузов, чья жесткость обеспечивает отличные ходовые качества. Кроме того, они по-настоящему красивы, и вокруг них — мощный ореол истории и легенды. Вторичного рынка таких мотороллеров у нас нет, но «Веспу» тоже можно заказать, правда, новый мотороллер обойдется приблизительно в 203 000 р., а старые оригинальные модели 60-х годов с номерами и документами стоят в Европе от 7 000 евро. Существуют и эрзацы — маленькие скутеры с пластмассовыми кузовами и стальной рамой, стилизованные под старых кумиров. За дизайн приходится платить отдельно — Honda Giorno, Yamaha Vino и Suzuki Verde обычно стоят на пару сотен евро дороже, чем обычные «японцы».

Где хранить и чинить

Украсть неприкованный скутер проще простого — можно разбить замок вилки и уехать, соединив провода, можно укатить его рядом с собой, а можно просто закинуть мотороллер в грузовик. Популярные замки, блокирующие переднее колесо, помогают плохо — нетяжелую машину можно увезти и на заднем колесе. Мотороллер следует пристегивать к неподвижным предметам и оснащать сигнализацией и максимальным количеством замков — любое охранное устройство теоретически можно открыть, но каждое потребует отдельного времени и усилий. На ночь мотороллеры все же лучше ставить в гараж или на охраняемую стоянку. Еще важно помнить, что всем скутерам свойственно ломаться, — от плохих дорог у них гнутся колеса и вытекают амортизаторы, а со временем неизбежно портится и мотор. Ремонтировать их лучше всего там, где они были куплены, тем более что иногда в других местах за скутер вообще не захотят браться.

Компания «Аояма Моторс»
48-й км МКАД (внешняя сторона), Домостроительная, 4, 363 43 33, aoyama.ru

Компания «Скутер Центр»
Генерала Белова, 26, стр. 9, 585 45 38 (тюнинг, заказ запчастей), 8 916 591 26 37 (сервис), 8 926 113 62 12 (тюнинг), jetformula.ru, scooter-center.ru

Компания Autobike.ru
Флотская, 5, корп. 1, 972 29 69, 8 901 546 29 69, autobike.ru

Магазин «Бешеная табуретка»
Наметкина, 8, стр. 4б, 782 44 73, 941 96 08, b-taburetka.ru

ООО «Альпин»
Крылатская, 8, 8 499 141 23 34, alpin.ru

Салон «Италмото»
Дубининская, 71, 633 09 51, 633 09 34
Каширское ш., 61, 4 этаж, 8 901 511 55 37, italmoto.ru

Сеть магазинов «Скутермаркет»
Варшавское ш., 145, корп. 7, 972 55 79, 740 83 06
31-й км МКАД, влад. 8 (внутренний радиус), 385 74 39, 778 19 28,
ckytep.ru, scootermarket.ru, newscooter.ru

Центр по продаже техники Yamaha
«Ямаха Мотор Центр Каширский»
26-й км МКАД, влад. 5, 721 33 16, active-motors.ru

Где купить

Салон Ducati
Aprilia, Piaggio, Vespa на заказ
Декабристов, 55, 274 63 45

Магазин «Бешеная табуретка»
Honda
Наметкина, 8, стр. 4б, 782 44 73, 941 96 08, b-taburetka.ru

Компания «Скутер Центр»
Gilera, Vespa, Derbi, Polini
Генерала Белова, 26, стр. 9, 399 23 90, jetformula.ru, scooter-center.ru

Компания «Scooters-Japan»
Honda, Yamaha, Suzuki
Профсоюзная, 114, стр. 1, 789 71 91, 749 42 45, scooters-japan.ru

Магазин-салон «Зенит»
Piaggio, Vespa
Сокольническая пл., 9, 268 60 65, moto-bike.ru

Салон «СкутерМир»
KYMCO, Daelim, Gilera, Aprilia, Derbi
Дмитровское ш., 62, 481 04 40, 988 64 80 (запчасти, тюнинг), scootermir.ru

Сеть мотосалонов «Байк Ленд»
Suzuki, Keeway, Hyosung, Piaggio, Vespa, Derbi, Gilera, Moto Guzzi, Zongshen, Aprilia, Blata
Можайское ш., 1,5 км от МКАД
Космонавта Волкова, 10, 221 22 27, bikeland.ru

Салон «Италмото»
Aprilia, Benelli, Moto Guzzi, Piaggio, Vespa, Gilera
Дубининская, 71, 633 09 51, 633 09 34
Каширское ш., 61, 4 этаж, 8 901 511 55 37, italmoto.ru

Магазин Scootershop.ru
Honda, Yamaha, Suzuki, Honling
Дмитровское ш., 62, 480 03 96 (салон), 8 903 960 98 69 (запчасти), scootershop.ru

ООО «Мотопрофи»
KYMCO, Defiant, Stels
Хорошевское ш., влад. 39, 978 56 76, 514 87 82, moto-k.ru

Центр по продаже техники Yamaha
«Ямаха Мотор Центр Каширский»
Yamaha
26-й км МКАД, влад. 5, 721 33 16, active-motors.ru

Сеть магазинов «Скутермаркет»
Keeway, Vento, Stels, GX-moto, KYMCO, SYM, YinXiang, Huosung, Honda, Yamaha, Suzuki, Ayron, Yinxiang, Honling
Варшавское ш., 145, корп. 7, 972 55 79, 740 83 06
31-й км МКАД (внутренний радиус), влад. 8, 385 74 39, 778 19 28
scootermarket.ru, ckytep.ru, newscooter.ru

Компания Autobike.ru
Honda, MBK, PGO, Vespa, CPI, Yamaha
Флотская, 5, корп. 1, 972 29 69, 8 901 546 29 69

Компания «Аояма Моторс»
Honda
48-й км МКАД (внешняя сторона), Домостроительная, 4, 363 43 33, aoyama.ru

Компания «МС Спорт»
Stels, Nexus, Honling, SYM, Vento, Keeway, Geely
Ольховская, 16/6, 921 22 10, skuter-mag.ru

Интернет-магазин Motojet.ru
Hyosung, Honling, Aprilia, DT, Gilera, Honda, Hyosung, Piaggio, Sagitta, Suzuki, Tramp, Yamaha, ASA, Baotian, Blata, BM, Derbi, Escooter, Forsage, GX-moto, Jianshe, Keeway, KYMCO, Loncin, Motoria, Patron, Reggy, Tornado, TVS, Vespa, Zongshen
784 97 89, 749 04 35, 723 81 25

Компания Mazepper
Guowei, Kinlon, QingQi
1-й Лучевой просек, 1а, 506 77 33, 740 55 99, mazepper.ru

ООО «Альпин»
Yamaha
Крылатская, 8, 8 499 140 66 22, alpin.ru

Ретро- и бывшие в употреблении скутеры с рук:

moto.auto.ru/scooters
ru_scooter_sale.livejournal.com
retro_scooters.livejournal.com
ru_vespa.livejournal.com


Велосипеды

Подобрать велосипед куда сложнее, чем скутер, — в основном потому, что разновидностей встречается гораздо больше. Купить новый велосипед сегодня можно как за 5 000—6 000 р., так и отдав за него все накопленное на автомобиль — очень легкий гоночный горный велосипед с карбоновой рамой, масляной (как на мотоцикле) вилкой и задним амортизатором с самыми продвинутыми компонентами может стоить и 100 000 и 200 000 р. В первую очередь надо знать, где делать покупку. Однозначно не имеет смысла тратить деньги в супермаркетах, где велосипеды продаются рядом с кормом для кошек и стиральным порошком, и вообще в местах, где продают безымянное барахло под именами вроде King, Lexus или Top Gear. Приличные прогулочные велосипеды есть в магазинах сети «Спортмастер», а за более серьезными машинами лучше обращаться к специалистам, например в «Веломир» (velomir.ru) или в «Триал-спорт» (trial-sport.ru)

Почти все модели, независимо от производителя — кроме самых дорогих, которые собирают вручную, — производятся в Юго-Восточной Азии, на Тайване. Часто на одном заводе. Платить больше имеет смысл только за бренд — проверенный и надежный. К таким относятся Merida, Trek, Gary Fisher, Specialized, GT, Iron Horse, Atom, Felt, Scott, Cannondale, Haro и многие другие. Современные велосипеды в основном сделаны из алюминиевых или хромомолибденовых сплавов. Первые жестче на ходу, зато легче, на вторых не так трясет, но они тяжелее.

Определившись с маркой, моделью и размером рамы особенное внимание следует обратить на навеску, то есть на задний и передний переключатели скоростей, тормоза и переднюю вилку с амортизатором. Залог качества для большинства моделей — наличие компонентов марки Shimano моделей Deore или производителя с легко запоминающимся названием Sram и моделями от Sram 3.0. Полезно помнить, что на приличном велосипеде сегодня бывает не меньше 21 и не больше 27 скоростей. Дисковые тормоза не только намного эффективнее ободных, но и позволяют продолжать движение с погнутым ободом колеса, зато они дороже и существенно затратнее в обслуживании. А от восьмерок спасает и просто хорошая протяжка спиц и двойные обода — то есть чем проще велосипед и его компоненты, тем реже он будет нуждаться в ремонте.

Прогулочные

Это велосипеды, по определению находящиеся на стыке жанров — ведь прогуливаться можно в самых разных местах. Опознать их можно по большим, часто 28-дюймовым, колесам и раме с тонкими трубами, фонарям и багажникам в стандартной комплектации. На таких велосипедах можно с комфортом ездить и по городу и по лесным тропинкам — именно эти модели наиболее популярны в Голландии и вообще в Европе и совершенно не популярны у нас. Ездить на прогулочном велике удобно — спину можно держать прямо, — а обилие передач избавляет от необходимости напрягаться при движении в горку. Бюджетный вариант, скажем, Merida Urban 6.7 08 стоит около 10 000 р. А мечту поэта и «роллс-ройс» велоиндустрии — Cannondale Adventure 1 отдадут за 38 000 р.

Горные

Горные велосипеды бывают с передним амортизатором — тогда они называются хардтейлами — или с двумя амортизаторами, такие называют двухподвесами. На самом деле лишь каждый сотый велосипед с 26-дюймовыми колесами, толстыми шинами, передним амортизатором и агрессивным протектором попадает в горы. Однако неоспоримое достоинство заключается в том, что на этих велосипедах можно одинаково уверено кататься и по асфальту и вне его. Вполне универсальным горным велосипедом за скромную цену можно считать Atom MX 3.0 за 12 000 р., а обладание каким-нибудь Cannondale Prophet 1 за 103 000 р. осчастливит и специалиста. Главный недостаток горных велосипедов — в посадке, при которой попа часто бывает задрана выше головы. Однако комфортом легко жертвовать, если цель не передвижение с места на место, а просто хорошо проведенное время.

Внутри своего вида горные велосипеды делятся на модели для кросс-кантри, фрирайда и даунхилла. В переводе на русский первые предназначены для пересеченной местности, вторые для свободной езды не разбирая дороги, а третьи — для скоростных спусков с горы. Все три увлечения одинаково опасны, и если для городского катания рекомендуется надевать шлем и перчатки, то, осваивая каждый из этих видов езды, применять специальную защиту просто необходимо. Верхом технологических достижений здесь, как и везде, считаются байки для спорта. От самых простых моделей они отличаются приблизительно так же, как обычный Renault Logan от болида «Формулы-1». То есть в первую очередь — ценой.

BMX и Trial

Управление велосипедами этого класса — рафинированное городское развлечение. Маленькие колеса не больше 24 дюймов, стальные или хромомолибденовые рамы, мощные тормоза и рулевая колонка, способная вращаться на 360 градусов, а также так называемые пеги — подножки, — торчащие из ступиц колес, отличают их от многих других. Никаких передач — такие велосипеды предназначены для легкой акробатики, прыжков и стильного преодоления небольших препятствий. Короче говоря, для трюков. Кроме того, они отличаются невероятной прочностью и неубиваемостью. BMX начального уровня, например, Haro Partial 16 — очень хороший выбор для ребенка лет восьми. Для катания потребуется прикладывать определенные усилия и, работая как тренажер, такой велосипед способен подготовить владельца к более серьезным велосипедным дисциплинам, например — к триалу. Триальные велосипеды — воплощение дискомфорта, очень часто у них нет даже седла, зато руль необычайно широк, а тормоза с гидравлическим приводом работают как на автомобиле. Триал — сложный вид спорта, и ему необходимо учиться специально. Верхом мастерства считается умение запрыгнуть с места на телефонную будку и вообще — перемещаться не столько по горизонтали, сколько по вертикали. Для начального обучения хорошо подходят такие модели, как Stark Trial Team.

Круизеры

Обычные спутники активных городских развлечений — ободранные коленки, переломы и сотрясения мозга — сразу выделяют из толпы любителей BMX и триала. Поклонники расслабленного времяпровождения обычно перемещаются на велосипедах совсем другого класса — на круизерах. Это большие машины с яркой раскраской, обилием хрома, мягким седлом, огромным рулем и широкими крыльями. Чаще всего — стилизованные под ретромодели, дошедшие до нас в неизменном виде с 40—50-х годов. В сущности, так выглядели старые советские велосипеды того же времени, но круизеры часто стилизуют и под мотоциклы. Распространенные марки — Trek, GT, Schwinn, Gary Fisher, Felt и Big Mo — соревнуются с самоделками, собранными энтузиастами. Круизер — стильное, но не очень удобное средство перемещения: расслабленная, как в кресле у камина, посадка хороша на равнине, но не в холмистой местности. Но у многих круизеров, которые в России часто называются «растабайки», есть другое достоинство — невероятно низкая стоимость: для покупки роскошного хромированного дредноута достаточно 10 000—15 000 р. Обращаться за этим можно на сайт choppermania.ru.

Где чинить

Велоцентр «Титан»
1-я Тверская-Ямская, 11, 250 38 37, 251 18 61
Алтуфьевское ш., 66/2, 3 подъезд, 1 этаж, 8 499 940 85 78
clubtitan.ru

«Завитаев-Велосервис»
Сокольническая пл., 4, «Галерея спорта» (вход со стороны церкви), павильон №47, 8 926 249 47 36, veloserviz.ru

Компания «Байкспорт»
Литовский б-р, 7, 425 81 92, bikesport.ru

Компания «Веломир»
Люсиновская, 53/12, 236 89 40, 236 89 45, velomir.ru

Компания «Спортакадемия»
Школьная, 48, 678 32 48, 678 23 59, sportacademia.ru

Магазин «Байк-н-ролл»
Б.Татарская, 21, 959 31 29, 959 31 23, sportex.ru

ООО «Велоцентр»
Нахимовский просп., 24, 123 04 60, velo.ru

Где купить

Велоцентр «Титан», интернет-магазины Trials.ru, Veloarena.ru
Big Mo, Trek, Felt
1-я Тверская-Ямская, 11, 250 38 37, 251 18 61
Алтуфьевское ш., 66/2, 3 подъезд, 1 этаж, 8 499 940 85 78, clubtitan.ru
Б.Набережная, 25/1, 925 15 87, 8 903 710 97 96, 8 963 712 63 23, velosipedov.net

Интернет-магазин «Велосклад»
Merida, Trek, Stark, Stels, Giant, Iron Horse, Gary Fisher, Haro, Atom, Felt, Bravo, K1, DK Дорожная, 50, 796 64 66, 749 03 05, 749 07 41, velosklad.ru

Интернет-магазин «МС Спорт»
Trial, Merida, Haro, Gary Fisher, Iron Horse
Ольховская, 16/6, 921 22 10, velograd.ru, velosite.ru

Интернет-магазин «Растабайк»
Big Mo, Trek, Felt
8 926 210 06 66, 948 84 88, shop.rastabike.com

Интернет-магазин Ifyoubike.ru
Scott, Gary Fisher, Trek, Atom, GT, Klein, Kona, Merida, Nordway, Univega, Wheeler
502 47 19

Интернет-магазин Mag-russia.ru
Giant, Cube, GT, KHS, Merida, Mongoose, Iron Horse, Felt

Интернет-магазин Onvelo.ru
Sprint, Upland, Trek, Gary Fisher, Kellys, Univega, Merida, Atom, Schwinn, Idol, SE Racing, Kona, Scott, Bergamont, Perv, Kuwahara
Щербаковская, 53, 643 82 18

Интернет-магазин Rollmaster.ru
Merida, Haro
Толбухина, 14, стр. 1, 444 94 10

Интернет-магазин Veloprobeg.ru
Cannondale
648 40 89, 8 926 512 11 07

Компания «Веломир»
Atom, Cannondale, Haro
Люсиновская, 53/12, 236 89 40, 236 89 45 (сервис), velomir.ru

Компания «Спортакадемия»
KHS, Iron Horse, Felt, Rock Machine
Школьная, 48, 678 32 48, 678 23 59, sportacademia.ru

Магазин «Байкмастер»
GT, Giant, Norco, Jamis, Haro, Merida, Atom, Onza, Verde, Black Eye, 2hip
Сокольническая пл., 4, корп. 1, 775 14 06, bikemaster.ru

Магазин «Байк-н-ролл»
Gary Fisher, Trek
Б.Татарская, 21, 959 31 29, 959 31 23, sportex.ru

Магазин «Велоквартал»
GT, Norco, Jamis, Giant, Corratec, Verde
Сколковское ш., 31, 1 этаж, 933 86 63, bikemaster.ru

Магазин «Велосипеды»
Stels
Каширское ш., 48, корп. 1, 789 28 19, 730 88 35, stelsvelo.ru

Магазин HBsport, интернет-магазин
Colnago
Домодедовская, 28, корп. 1, стр. 2, 223 43 28, hbsport.ru

Магазин Scott
просп. Мира, ВВЦ, павильон 59, 8 926 227 18 31, scott-vvc.ru

ООО «Велоцентр»
Specialized, Mongoose
Сокольническая пл., 9а, 637 91 91, velo.ru

Сеть магазинов «Триал-спорт»
GT, Twenty, Eastern bikes, Norco, Corratec, Jamis
trial-sport.ru

Фотографии в материале: phatcycles.com, cannondale.com, bikewalls.com, flickr.com: sanjuro62pt1

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter