Атлас
Войти  

Также по теме

Двойная жизнь

  • 2139

фотографии: Петр Тимофеев

Катя Манакова, 20 лет, библиотекарь:

«Я раньше работала официанткой и ничего в жизни, кроме работы и учебы, не видела. Было очень тяжело. Это состояние давило на меня тяжким грузом: я сама из городка Кирово-Чепецка, мама с папой живут там, и я страшно по ним скучаю. Мне захотелось творческой разрядки. Я случайно нашла место в труппе театра-студии «Квадрат»: какое же это счастье — играть на сцене! Одна из моих ролей — принцесса Булочка. Я долго думала, как выстроить отношения со своим возлюбленным, пажом Коржиком. Героиня в него влюблена, и ей надо найти правильные слова, чтобы признаться. Мне кажется, у меня все получилось! Мои товарищи по труппе даже спрашивают, не хочу ли я оставить работу и пойти учиться в ГИТИС. Но, если я туда поступлю, это будет второе высшее образование, оно платное, а позволить себе это я пока не в состоянии. За те несколько ­месяцев, что я играю в театре, я очень многому научилась: чувствую свой рост, стала уверенней в себе. Я никогда не брошу театр. Мой режиссер говорит, что театр — это жизнь. И это действительно так: театр забирает всю тебя без остатка. И я к этому готова. Я верю в чудо. Самое главное — верить и действовать. И если тебе что-то нравится во всю силу, не стесняйся себе в этом признаться!»

Стас Лихачев, 38 лет, курьер:

«Курьером я работаю четыре года. А два года назад мой друг, ­художник Леонид Владимирский, нарисовавший иллюстрации к книге «Волшебник Изумрудного города», предложил мне придумать песни к этому произведению и исполнить их на сцене. Ведь в мультфильме всего одна известная песня — «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной». На тот момент все другие курьеры уволились, я остался на работе один, поэтому мои репризы были написаны в метро и в налоговой инспекции, куда я мотался с бумагами. Шесть месяцев подряд я разыгрывал свои роли на всех станциях метро. Нареканий по работе у меня не было. Моя начальница даже повысила мне зарплату. Первыми моими зрительницами были девчата-юристы из правового отдела: им очень нравились мои выступления. На дне ­рождения компании и на Новый год я представлял сценки из «Волшебника». Курьером я пошел работать, чтобы голова была свободна — для творчества. А по профессии я инженер-технолог, работал на заводе, но в перестройку завод закрыли. Я не люблю театры, но, как Мопассан, обедавший на Эйфелевой башне, чтоб не видеть ее, предпочитаю сам выступать на сцене. Моя мечта — играть в спектакле «Волшебник Изумрудного города» в составе рок-группы. Что-то вроде мюзикла «Бременские музыканты».

Анна Шарова, 29 лет, аудитор:

«Когда мне было 14 лет, я сказала маме, что хочу быть артисткой. Она ответила, что это очень мило, но посоветовала освоить серьезную профессию. И я пошла в Финакадемию. В институтском театральном кружке я постигала основы системы Станиславского и поняла, что мне многое удается. Но я не уверена, что могла бы стать второй Раневской. Это в 16 лет ты считаешь себя гениальной и думаешь, что можешь горы свернуть. Я репетирую, когда нормальные люди отдыхают, — после работы и по выходным. Жизнь у меня сложилась удачно, а что было бы, пойди я по актерской стезе, я не знаю. Я играю Алису в спектакле «Ищите женщину». Но моя самая серьезная роль — миссис Уэбб в спектакле «Городок». Два года я воюю с этим персонажем, пытаюсь копнуть поглубже. Я полностью отдаюсь искусству, но материально от него не завишу. Уходить из театра, чтобы достигать каких-то руководящих должностей, мне не хочется, хотя однажды коллеги спросили: «Аня, может, тебе стоит заняться карьерой?» Мой начальник даже был на моем спектакле. Но мои самые преданные поклонники — друзья. Самое притягательное в актерстве — это когда на тебя смотрят, хвалят, дарят цветы. На работе я бизнес-леди, а в обычной жизни похожа на своих героинь — взбалмошных, эксцентричных, суматошных».

Сергей Орешенков, 23 года, учитель информатики:

«Актерское мастерство научило меня получать удовольствие от жизни: чем бы я ни занимался, мне все теперь нравится. Ты раскрепощаешься и даже в обыденных событиях видишь действо. Еще когда я учился на первом курсе, я хотел заниматься театром, но студии у нас не было. Мы с товарищем пошли к директору институтского ДК, и он нашел Радиона Букаева, нынешнего режиссера театра «Сакраментум». С ним мы и начали делать постановки. Актерская деятельность помогает найти контакт с детьми, с коллегами. Учитель — это тоже роль, и играть я ее стараюсь по возможности нестандартно. Не все мои ученики знают, что я играю в театре, — не потому что я стесняюсь или боюсь, что меня будут дразнить. Просто театр — это мое личное дело, мое хобби. Отчасти поэтому я и родителей на спектакли не зову. На мне костюм отпускника-спортсмена, который делает вид, что занимается спортом, а на самом деле пытается познакомиться с рекордным количеством девушек на южном побережье Франции. Эта роль моя самая любимая. В обычной жизни ты только тот, кем родился, а роль позволяет полностью изменить все свое существование, пусть и на короткое время. Актеру трудно оценить себя со стороны — это может сделать только режиссер. Он меня критикует, но относится в целом положительно».

Стас Фомин, 23 года, инструктор военно-патриотического клуба «Юные орлята флота»:

«В клубе я — помощник председателя по воспитанию и обучению молодежи. У нас примерно 20 воспитанников; были времена, когда к нам ходило и до 100 человек, но сейчас такие клубы не слишком популярны. Я сам стал юным орленком флота 12 лет назад; поначалу мне было сложно, а потом я понял, что сложности закаляют характер и делают из тебя настоящего мужчину. Я многому здесь научился — готовить еду на костре, например. В театр я попал из студенческой команды КВН 4 года назад; сейчас я играю Ивана-дурака и более серьезные роли. У нас есть пьеса «Игра», в ней речь идет о жизни среднего менеджера Москвы, который попадает в мир своих фантазий. Я играю его антагониста. В спектакле действие строится на символике, актер чувствует свою роль, скажем так, подсознанием. И, поскольку спектакль сложный, зрители его до конца «не видят». Мне нравится быть актером, ведь в театре каждая роль — это всегда что-то новое. Например, дают роль дворника, и ты должен буквально селезенкой ее прочувствовать! Я хотел бы быть и режиссером, и сценаристом. Всего по чуть-чуть. Я женился месяц назад; моя жена Ирина в театр ко мне ходит часто, даже цветы приносила как-то раз».

Алексей Хинкес, 29 лет, старший консультант:

«10 лет назад, когда я учился в РУДН, у нас образовался кружок, который впоследствии составил основу театра «Латинский квартал». Меня всегда тянуло на сцену: в школе я играл Коровьева в «Мастере и Маргарите» и короля в «Трудно быть богом». Тогда у меня и пропал страх сцены. Я собирался пойти учиться в театральное училище, но в итоге выбрал профессию социолога. Поклонницы и цветы могут быть и в камерном любительском театре, но это не главное. Главное — иногда попадать в мир, который рождается на стыке наших с режиссером фантазий, и играть разных персонажей даже в рамках одной роли. Потому что даже в «Дурочке», где я играю жениха, мой герой может быть в одном спектакле безумно влюбленным, а в другом — отчаянным хулиганом. Я чувствую энергетику зала, волну, которая идет с первого ряда. Если удается в нее попасть, то после спектакля сердце наполнено радостью. На работе знают, что я играю в театре: некоторых коллег я звал на спектакли, но немногие рискнули прийти. Мне ни разу не приходилось делать выбор между работой и театром, но, если что, я предпочту работу. Стяжать лавры величайшего комика или трагика не хочу; мне важен театр во мне, а не я — в театре. Навыки, полученные на сцене, помогают мне проводить фокус-группы, интервью и тренинги».
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter