Атлас
Войти  

Также по теме

Дочь сивухи


  • 1315

Производители водки разработали для нее свою табель о рангах: начинается она с экономкласса, а заканчивается суперпремиумом. Потребителю все эти отраслевые тонкости без надобности, в основном его интересует водка стоимостью до 60 рублей. Именно на этом поле - настоящее столпотворение брэндов и море разливанное поддельной продукции.

Чтобы выставить свой товар на стеллажи столичных сетевых супермаркетов, заводы-производители малоизвестных марок водки должны заплатить негласный вступительный взнос (от 1,5 до 30 тысяч долларов). Не нравится - отправляйтесь со своим продуктом в Подмосковье или открывайте собственные торговые дома, что, кстати, многие и делают.

Но и логику менеджмента крупных торговых точек можно понять: не могут же они включить в свой ассортимент всю отечественную и поступающую из-за рубежа алкогольную продукцию. Так, в "Седьмом континенте" только линейка водок представлена 15 российскими и иностранными заводами, в общей сложности это больше 50 названий - от скромного "Топаза" за 55 рублей до сувенирного "Калашникова" за 5255.

Стратегия формирования винно-водочного ассортимента любого супермаркета логична и проста - максимально представить всю ценовую линейку, отдавая предпочтение раскрученным брэндам. А в признанных лидерах сейчас, как показал экспресс-опрос сотрудников соответствующих отделов, - водка "Флагман". Немаловажно и то, где супермаркет находится. Если в пределах Садового кольца, то там "Абсолют", "Русский стандарт" и прочие благородные водки, а вот "Ермак" за 35 рублей находит себе место в спальных, непрестижных районах, где и выбор соответствующий: ходовые марки водок до 130 рублей и на всякий случай - пара-тройка дорогой, сувенирной продукции. Хотя, по глубокому убеждению Игоря Володина, директора алкогольного департамента завода "Традиции качества" (выпускает водку "Беленькая"), нельзя ориентироваться только на цену: "В рознице можно найти водку стоимостью порядка 60 рублей за бутылку, которая по своим органолептическим и химико-физическим показателям будет лучше водки за 300 рублей. Так что четких критериев при выборе водки нет, каждый руководствуется исключительно собственным опытом".

Чтобы потребитель не действовал наобум, на заводе "Традиции качества" придумали контрэтикетку с таблицей показателей содержания сивушных масел, уксусного альдегида, сложных эфиров и других компонентов, присутствующих в данном напитке.

Несмотря на то что на водку класса "премиум" приходится всего лишь 3% продаж, практически все заводы считают для себя делом чести отметиться в этом сегменте рынка. Это при том, что разработка рецептуры, запуск, реклама и выход нового брэнда в торговую сеть, по разным оценкам, обходится от 1 до 2, 5 миллиона долларов. Но по большому счету элитные водки отличаются друг от друга прежде всего упаковочным антуражем. Покупатель платит за необычной формы бутылку, произведенную в Италии или Франции, за гуалу - модный колпачок с шариковым дозатором, шелкографические наклейки и прочий побочный шик. При этом содержимое не сильно отличается от напитка подешевле.

Основой для любой фирменной водки служат зерновые этиловые спирты "Экстра" или "Люкс", которые проходят от 5 до 12 стадий очистки. Настоящих ноу-хау в классе "премиум" раз-два - и обчелся. Так, черноголовский завод "Ост-Алко" свою элитную водку "Сокровища Руси" (от 688 рублей за 0,7 литра) пропускает через 27-метровую колонну сложнейших фильтров. Поэтому в готовом продукте примеси составляют всего три тысячных процента, которые никак не сказываются на сиянии 28-каратного сусального золота, плавающего в бутылке. Александра Моргачева, начальник департамента по связям с общественностью и рекламе компании "Ост-Алко", предлагает после употребления этого напитка проверять золотой россыпью, как лакмусом, качество других водок. Если блестки начнут зеленеть или буреть, значит, они запеленговали вредные примеси.

Интересно, как они отреагируют на водку Kauffman Private Collection (4500 рублей за 0,75 литра)? Производители гордо именуют свой дорогостоящий продукт "единственной в мире винтажной водкой". Идея ее создания родилась у президента компании Whitehall Марка Кауфмана. Осенью прошлого года в семи российских областях с лучшими показателями по качеству зерна его компанией было закуплено семь партий сырья. Все зерно смешали, дали ему вылежаться и переработали в спирт. А полученную из него водку отфильтровали и разлили в 25 тысяч бутылок.

Ограниченная партия, разливаемая, как вино, раз в год, по мнению г-на Кауфмана, единственный способ добиться стабильного вкуса и неснижаемого качества водки. Хотя при чем тут винтаж - непонятно.

Из дорогих новинок (800 рублей за 0,75 литра), не так давно дебютировавших на столичных прилавках, стоит назвать BlaVod - черную водку, созданную англичанином Марком Дорманом. Черный цвет ей придает добавка из растения катеху, произрастающего в Южной Азии, Центральной и Восточной Африке. Правда, на вкусе самой водки этот ингредиент никак не сказывается, если не считать того, что он придает ей особую мягкость.

Осенью московский завод "Кристалл" готовит знатокам столового вина, как в царской России называли водку, большой сюрприз - выход сразу нескольких новых марок в классе "премиум". А до этого времени генеральный директор завода Александр Иванович Романов советует ценителям водки останавливать свой выбор на брэндах класса "стандарт": "Старая Москва", "Праздничная", "Посольская", "Привет" и "Завалинка".

Наталья Ефимова

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter