— Родственники фигурантов «Болотного дела» и правозащитники направили президенту обращения с просьбой амнистировать тех, кто проходит по делу. Видел ли президент эти обращения?
— В целом тема амнистии сейчас прорабатывается. Она обсуждалась вчера на встрече президента с представителями так называемых малых партий, но пока решения нет.
— Есть вероятность, что Владимир Путин прочитает письма родственников и правозащитников?
— Обо всех обращениях, естественно, президенту докладывается.
— Будет ли какой-то ответ на эти письма?
— Ответа вряд ли стоит ждать. Там же не вопросы, а призывы. Если это возможно, то учитывается, если невозможно, то не учитывается. Говорить о том, что непременно все будет принято во внимание, к сожалению, невозможно, потому что зачастую в обращениях содержатся нереалистичные призывы.
— Родственники фигурантов «Болотного дела» написали очень личное письмо, где они обращаются к Владимиру Путину прежде всего как к отцу, у которого тоже есть дети.
— Это понятно. Но в данном случае, понимаете, мы с вами живем в правовом государстве, и речь идет о людях, которые находятся под следствием. Как мы знаем, президент не может оказывать никакого давления или влияния на следствие. А что просят родственники? Чтобы президент дал команду следствию.
— Они просят амнистировать. Есть комиссия правозащитников, которая внимательно изучала это дело.
— Да, да, амнистию мы прорабатываем. Вчера президент во время встречи с представителями партий свою точку зрения изложил. Он же сказал, что невозможно объявить амнистию и выпустить огромное количество уголовников, чтобы страна в них погрязла.
— Но фигуранты «Болотного дела» не уголовники.
— Нет, они вообще еще не осуждены.