Россия – родина сапог. В том смысле, что женские высокие сапожки – одна из тех немногих вещей, которые пришли в мировую моду именно из России. Высокие женские сапожки прекрасны. Очень эротичны. К ним как бы предполагаются хлыст, амазонка, лайковые перчатки, меховая кацавейка, поклонник граф, красавец жеребец. Леопольд Захер-Мазох умирает от счастья.
Москва с ее вечными сугробами и снегопадами просто обречена играть роль крупнейшего мирового рынка сбыта женских сапог. Однако должна сказать: те сапоги, в которых выступают этой зимой московские девушки, меня разочаровывают.
Во-первых, эти узкие острые носы. Позапрошлой осенью этим еще можно было кого-то удивить. А сейчас? Надоели ужасно. Средневековая мерзость. Во-вторых, шпильки. Ну как можно передвигаться по московским тротуарам на шпильках? Лужи, трещины, надолбы и торосы – вот что представляет из себя московский тротуар.
Случаются, конечно, и сапожки на низком каблуке. Но к ним у меня тоже претензия – очень тонкая подошва. Идешь и буквально чувствуешь асфальт. А он в Москве – это снег, лед, надолбы, торосы, в общем, все уже упомянутое.
И потом, эта стилизация под спортивную обувь: все эти белые полоски, звездочки, буквы, эмблемы и прочее кокетство. Когда они только появились, казалось – здорово. А теперь на всей обуви повальные звездочки и полоски. Глупо как-то.
И вот я увидела Их. В галерее «Актер» – знаете, там есть сбоку такой маленький бутик со всяким «Диором»-«МакКуином». А в витрине у них выставлена обувь, несколько пар, и все неплохи. Неплохи, но не сверхъестественны, знаете ли. Но Они... Постараюсь их описать.
Высокие, по колено. Каблуки – довольно высокие, но не шпильки. Каблуки с чувством собственного достоинства.
Носы – кругловатые. Такие... Естественные носы, если вы меня понимаете. Но не простонародно-кругловатые («нос картошкой»), а с тонкой как бы горбинкой, намекающей на аристократически-высокий подъем стопы.
А главное – никакой молнии на боку. Все неплохие сапоги, которые мне встречались до этого, были испорчены молнией и с внутренней стороны смотрелись постыдно. А эти – вообще безо всяких застежек. Зато с ушками! Честное слово, у этих сапог оказались настоящие ушки. За которые держатся, чтобы стягивать или, наоборот, натягивать. А голенища – мягкие-мягкие, из коричневой кожи. Такая кожа, я думаю, обладает волшебным свойством красиво стареть. Не хуже какой-нибудь Лоллобриджиды.
– Это оленья кожа, – сказала продавщица. – Производство Италии. Gianna Melani.
Оленья кожа. Это что же значит – кожа оленя? Оленя лишили молодой его оленьей жизни, оленьего счастья скакать по тосканским каким-нибудь холмам, чтобы Жанна Мелани пошила сапоги моей мечты? Лучше вот что – не думать об этом. Лучше думать, что «оленья» – это просто такое название, как, например, «шагреневая». И потом: эти сапоги – они ведь не для гринписовки, не для демократки (13 500 – это уже со скидкой), не для либералки. Они – для принцессы. Итальянские – значит, для принчипессы, как они говорят. Принчипесса надевает сапожки из оленьей кожи и скачет на охоту...
Осталась последняя пара. Как – последняя? Это же тридцать семь с половиной.
На полтора, то есть, размера больше, чем у меня.
Померила – действительно очень велики. Все. Не быть мне принчипессой.
Лусия Волынкина-Гонсалес