Иллюстрация: Варвара Рябинкина
Извините, дорогие читатели, к уроку я совершенно не подготовилась. Буквально, застряла в лифте, а домашнее задание съела собака. А задана ведь была масса всего интересного. В дневнике у меня было записано следующее:
1) Выяснить статус продажи издательского дома «Коммерсант».
2) Что там с бедным Юрием Кацманом, у которого якобы все никак не получается продать издательский дом «Секрет фирмы»?
3) Действительно ли Сергей Родионов покупает LOfficiel, или все-таки «Парлан», или и то и другое?
4) Что это за удивительный журнал «Здоровье школьника» с рекламным бюджетом почти как у «Дневного дозора»?
5) Всякие смешные подробности из жизни обновленной редакции боевого листка «Реакция».
6) Леонид Парфенов и Константин Эрнст. Есть ли у них таки общее будущее?
7) Ну и так далее.
На все эти вопросы, ответ таков: «Марь Иванна, извините, я не подготовилась». Можно, конечно, выйти к доске, и вытянуть ответ на троечку, и из класса «эксклюзив, только в БГ» перейти в благодатную сферу безответственных прогнозов. Так бы я, наверное, и сделала, но есть более доступные средства превратить эту бессодержательную колонку в феерически успешный текст. Так, чтобы когда завистливые, менее удачливые коллеги шипели бы за углом: «Лыбченко совсем опустилась», я бы вдруг им сразу в лицо швырнула холодные статистические данные: «Этот текст, в отличие от ваших беспомощных заметок, вошел в число пяти самых читаемых текстов за всю историю сайта bg.ru. Его процитировали в двадцати электронных дневниках, в общей сложности к нему было написано более семисот комментариев, в тридцати из которых ему давалась положительная оценка «Аффтар жжот» и «+1».
В общем, вы уже поняли, эту колонку просто надо посвятить блогам, и к вам гарантированно придет
А можно еще поработать над качеством аудитории. Если подзаголовок начать со слова «Сурков», то дальше всяким критиканам можно будет ответить: «Да как вы смеете, мою колонку мониторят в Администрации президента». И вот совсем не удивлюсь, что после этих слов око самого Владислава Юрьевича на секунду остановится на маленьком хоббите Алене Лыбченко. Чтобы это сделать еще более вероятным, нужно в подзаголовок поставить бывшего спецкора «Коммерсанта», а ныне редактора газеты «Реакция» Олега Кашина. Он эту колонку процитирует у себя в дневнике (Кашин, не подведи!), и
Далее несколько более сложная задача попасть в дневник к Антону Носику, пользователь Dolboeb. Тут одним упоминанием в подзаголовке, боюсь, не ограничишься. Нужно какое-нибудь соображение. Например, такое: «Антон Носик легализовал в России матерное слово». «Долбоеб» теперь не нецензурное ругательство. Его произносят в судах, печатают в прессе, и оно вот уже несколько месяцев висит на фасаде одного из самых актуальных ресурсов российского интернета блог-поиске «Яндекса». Я бы на его месте все-таки эту колонку уже процитировала. Да и в блоге «Яндекса» тоже.
Тут уже не двадцать тысяч посетителей, поднимай повыше. Я думаю, только одна иллюстрация, в которой надо использовать так называемые «юзерпики» разных важных блогеров типа галериста Гельмана, колумниста Соколова, юмориста Шендеровича, капиталиста Невзлина и др., это еще тысяч пять гарантированных читателей. Может быть, даже развернется пусть небольшая, но все-таки дискуссия о хамстве и недопустимости использования «юзерпиков» в печатной прессе.
Теперь, чтобы выйти совсем уже в вечность, хорошо бы добавить в подзаголовок что-нибудь вроде «секса», «интима» и «рефератов». Тогда этот текст проиндексируют большие поисковики, и он еще долгие годы будет иногда вылезать в самый неподходящий момент и напоминать о себе разным добрым людям.
Что еще? Напоследок было бы хорошо устроить какой-нибудь флэш-моб. Обратиться ко всем передовым силам русского интернета с каким-нибудь воззванием. Например, таким: «БУМАГА ГАВНО. БЛОГИ ВСЁ». Далее подзаголовок: «Поддержи Алену, зайди к ней на страницу, этим мы докажем, что мы клали на ИХ свободу слова, потому что у нас СВОЯ свобода. Итоги акции смотри в следующем Большом городе». В общем, садись, Алена, пять. Выкрутилась. И даже если этот текст вдруг никто не поддержит и никто не процитирует, всегда можно будет написать следующий текст: «Российские блоги вступили в новую эру, они совсем не обращают внимания на бумагу». Все-таки уже пора менять профессию.