Атлас
Войти  

Также по теме

Dirty.ru

Сурков, секс, Кашин, рефераты, интим, Dolboeb, ЖЖ. Пользуясь случаем, хотелось бы также упомянуть закрытое сообщество Girls_Only, Mr. Parker и Гоблина Гагу

  • 1950


Иллюстрация: Варвара Рябинкина

Извините, дорогие читатели, к уроку я совершенно не подготовилась. Буквально, застряла в лифте, а домашнее задание съела собака. А задана ведь была масса всего интересного. В дневнике у меня было записано следующее:

1) Выяснить статус продажи издательского дома «Коммерсант».

2) Что там с бедным Юрием Кацманом, у которого якобы все никак не получается продать издательский дом «Секрет фирмы»?

3) Действительно ли Сергей Родионов покупает L’Officiel, или все-таки «Парлан», или и то и другое?

4) Что это за удивительный журнал «Здоровье школьника» с рекламным бюджетом почти как у «Дневного дозора»?

5) Всякие смешные подробности из жизни обновленной редакции боевого листка «Реакция».

6) Леонид Парфенов и Константин Эрнст. Есть ли у них таки общее будущее?

7) Ну и так далее.

На все эти вопросы, ответ таков: «Марь Иванна, извините, я не подготовилась». Можно, конечно, выйти к доске, и вытянуть ответ на троечку, и из класса «эксклюзив, только в БГ» перейти в благодатную сферу безответственных прогнозов. Так бы я, наверное, и сделала, но есть более доступные средства превратить эту бессодержательную колонку в феерически успешный текст. Так, чтобы когда завистливые, менее удачливые коллеги шипели бы за углом: «Лыбченко совсем опустилась», я бы вдруг им сразу в лицо швырнула холодные статистические данные: «Этот текст, в отличие от ваших беспомощных заметок, вошел в число пяти самых читаемых текстов за всю историю сайта bg.ru. Его процитировали в двадцати электронных дневниках, в общей сложности к нему было написано более семисот комментариев, в тридцати из которых ему давалась положительная оценка «Аффтар жжот» и «+1».

В общем, вы уже поняли, эту колонку просто надо посвятить блогам, и к вам гарантированно придет 20—30 тысяч дополнительных сетевых читателей. Если ее, например, озаглавить «Dirty.ru», то вы уже почти гарантированно получаете +10 000. Потому что только в данную секунду на этом коллективном блоге сидит 10 280 посетителей. И на очень многих из этих посетителей еще пока действует магия печатного слова. В принципе, можно было бы их и не выносить в заголовок, а просто упомянуть в тексте, но поскольку в прошлом номере БГ их уже упоминали в не самой очевидной статье и эта не самая очевидная статья, благодаря тому что ее процитировали на dirty.ru, стала самой посещаемой из всего номера, то лучше все-таки их поставить в заголовок. Можно, в общем, уже идти домой. Аншлаг обеспечен.

А можно еще поработать над качеством аудитории. Если подзаголовок начать со слова «Сурков», то дальше всяким критиканам можно будет ответить: «Да как вы смеете, мою колонку мониторят в Администрации президента». И вот совсем не удивлюсь, что после этих слов око самого Владислава Юрьевича на секунду остановится на маленьком хоббите Алене Лыбченко. Чтобы это сделать еще более вероятным, нужно в подзаголовок поставить бывшего спецкора «Коммерсанта», а ныне редактора газеты «Реакция» Олега Кашина. Он эту колонку процитирует у себя в дневнике (Кашин, не подведи!), и тогда-то ее уже точно прочитают в Кремле. Он у них там типа во «френдленте».

Далее несколько более сложная задача — попасть в дневник к Антону Носику, пользователь Dolboeb. Тут одним упоминанием в подзаголовке, боюсь, не ограничишься. Нужно какое-нибудь соображение. Например, такое: «Антон Носик легализовал в России матерное слово». «Долбоеб» — теперь не нецензурное ругательство. Его произносят в судах, печатают в прессе, и оно вот уже несколько месяцев висит на фасаде одного из самых актуальных ресурсов российского интернета — блог-поиске «Яндекса». Я бы на его месте все-таки эту колонку уже процитировала. Да и в блоге «Яндекса» тоже.

Тут уже не двадцать тысяч посетителей, поднимай повыше. Я думаю, только одна иллюстрация, в которой надо использовать так называемые «юзерпики» разных важных блогеров — типа галериста Гельмана, колумниста Соколова, юмориста Шендеровича, капиталиста Невзлина и др., — это еще тысяч пять гарантированных читателей. Может быть, даже развернется пусть небольшая, но все-таки дискуссия о хамстве и недопустимости использования «юзерпиков» в печатной прессе.

Теперь, чтобы выйти совсем уже в вечность, хорошо бы добавить в подзаголовок что-нибудь вроде «секса», «интима» и «рефератов». Тогда этот текст проиндексируют большие поисковики, и он еще долгие годы будет иногда вылезать в самый неподходящий момент и напоминать о себе разным добрым людям.

Что еще? Напоследок было бы хорошо устроить какой-нибудь флэш-моб. Обратиться ко всем передовым силам русского интернета с каким-нибудь воззванием. Например, таким: «БУМАГА — ГАВНО. БЛОГИ — ВСЁ». Далее подзаголовок: «Поддержи Алену, зайди к ней на страницу, этим мы докажем, что мы клали на ИХ свободу слова, потому что у нас СВОЯ свобода. Итоги акции смотри в следующем „Большом городе“». В общем, садись, Алена, пять. Выкрутилась. И даже если этот текст вдруг никто не поддержит и никто не процитирует, всегда можно будет написать следующий текст: «Российские блоги вступили в новую эру, они совсем не обращают внимания на бумагу». Все-таки уже пора менять профессию.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter