Многим опрошенным мною людям нравится свежий ролик жевательной резинки "Орбит". В этом ролике действует черноглазый индийский красавец, у которого пожилой респектабельный раджа похитил невесту. Для того чтобы получить обратно свою красотку, юноше предлагается узнать ее среди других гаремных содержанок. Это сложно: лица барышень накрыты платками, к тому же они энергично танцуют. Конечно, наш сорванец мог бы узнать любимую и по пупку, например, потому что животы у барышень голые. Но влюбленный справляется проще: он находит свою единственную по безумному блеску ее ровных белых зубов и прекрасному запаху изо рта, создаваемому жевательной резинкой "Орбит" без сахара.
Из-за того что в ролике использована настоящая индийская роскошь, как то: золото, парча, блестки, павлиньи перья, роскошные узоры на стенах, пухленькие подвижные девушки, заводная музычка и тому подобные приятные вещи, мало кто из зрителей допускает мысль, что вся эта история придумана в России. Все как-то привыкли к мысли, что такого рода реклама - это западный продукт. Но вот нет. Aвторами индийской жевательной истории являются арт-директор Роман Фирайнер и копирайтер Ярослав Орлов из московского агентства BBDO.
Орлов и Фирайнер - люди наиболее известные и модные в современной отечественной рекламной среде. Слава к ним пришла сразу же после выхода на телевизионные экраны серии роликов "Aльфа-банка" с чукчей, мороженщиком, сантехником и другими не менее запоминающимися персонажами. Эту работу отметили и официальные лица, недавно вручившие молодым специалистам национальную премию Российской академии рекламы.
Благодаря всеобщему признанию, Орлова и Фирайнера повысили в должности, подняли им заплаты и завалили работой так, что они потеряли покой и сон. Например, в ближайшие две недели им, согласно утвержденному графику, придется довести до ума сразу три ролика. Один из них - это продолжение пивной истории про трех богатырей, играющих в хоккей. Подробности об остальных работах пока не разглашаются.
Жевательной же резинкой Орлов с Фирайнером занимаются уже полтора года. За это время для "Орбита" они придумали порядка 12 разнообразных роликов, в числе которых: гонщик-велосипедист, который улыбается так, что ослепленные его зубами соперники валятся навзничь со своих двухколесных коней; лесные галлюциногенные травы, вызывающие появление в сознании человека эротических русалок; папарацци, снимающий звезду в момент, когда с нее сваливается розовый лифчик, и проч.
Не могу не довести до вашего сведения, что свежий ролик "Орбита" Орлов с Фирайнером снимали в Индии. Для этого в "Боливуде" выстроили полноценные декорации, пригласили режиссера-индуса из Парижа, хореографа, который в течение двух недель репетировал танцы с отобранными для работы девушками. Композитор написал специальную песню, и если прислушаться, то можно явственно услышать, что голопузые девушки все время припевают: "Орбит-уайт, орбит-уайт, орбит-уайт". После того как ролик был снят и смонтирован, его специальным образом обработали, дабы несколько состарить изображение и создать у зрителя особое эмоциональное возбуждение, вызываемое настоящим индийским кино.
- Как вам вообще в голову пришла мысль использовать для рекламы жвачки именно индийскую историю? Были какие-нибудь другие варианты? - спросила я у знаменитых Фирайнера и Орлова.
- Никаких других вариантов не было, - твердо ответил копирайтер Орлов. - Мы с самого начала поняли, что этот вполне себе идиотский сюжет может органично вписаться только в Индию. Сами понимаете, что к сверкающим белым зубам со звериной серьезностью относиться глупо.
- Кроме того, тема индийского кино в России - выигрышная, - продолжает арт-директор Фирайнер. - Все помнят его с детства, поэтому зрителям ничего дополнительно объяснять не нужно. Мне, например, пока только один человек сказал, что он не понял, что к чему в этом ролике. Но, прошу заметить, что у него рост 198 сантиметров, ему восемнадцать лет и он баскетболист.
Я, в свою очередь, надеюсь, что среди целевой аудитории жевательной резинки "Орбит" профессиональных баскетболистов не так уж и много, и до большинства российских граждан все же дошло: зубы - зубами, а за барышней своей следует все-таки приглядывать. Чтобы она не трясла потом пупком в постороннем гареме.