Иллюстрация: Маша Краснова-Шабаева
Финансовый аналитик, нижегородский веб-дизайнер, игрок сборной России по волейболу,
Честно говоря, я до сих пор не решил, как мне относиться к Алексеям Казаковым. Они кто? Конкуренты, тоже претендующие на это словосочетание в поисковой строке и мешающие точно анализировать ситуацию. Или скорее братья, заслоняющие меня своими телами от недоброжелателей, скрывающие от посторонних глаз мою кредитную историю.
Чаще они
Ситуация кардинально изменилась этой весной, когда на «Яндексе» заработал поиск по блогам. Теперь гораздо легче отделять зерна от плевел, а себя — от своих однофамильцев. Теперь на тебя уже не обрушиваются сотни тысяч бессмысленных ссылок, заказов со склада. Теперь гораздо легче выполнить цель — узнать, что про тебя говорят другие люди. Теперь я почти перестал видеться со своими однофамильцами и при этом почти не вылезаю из этого сервиса. Это абсолютно завораживающее занятие — подслушивать чужую болтовню и выуживать из миллионов голосов то, что говорят о тебе, твоих коллегах, твоем журнале, твоей рекламной кампании, твоей статье в прошлом номере, твоих студенческих годах и твоих конкурентах. Но все это невероятно радует и заставляет трепетать от осознания, что
Всего за несколько месяцев работы этого сервиса я вдруг почувствовал, что провалился в мир, в котором то и дело слышишь такие фразы: «Ваш водочный бренд, похоже, пока еще совсем не раскручен, его почти не упоминают в блогах»; «Вашу рекламную кампанию надо считать неудачной, вас почти не слышно, всего двенадцать ссылок в блогах»; «Этот журналист — главная звезда вашего журнала, посмотрите, какой у него индекс цитирования». В такие моменты хочется, чтобы будущее как можно дольше не наступало.
Блог-поиск — эта милая игрушка стремительно стала превращаться в главный и почти официальный инструмент социолога, этакий новый Gallup и «Левада-центр» одновременно, способный померить почти все. И вместе с этим новым инструментом обнаружилось, что кругом одни социологи, тысячи новых социологов. На этот инструмент начали ссылаться рекламные агентства, кинопродюсеры, политтехнологи, маркетологи, бренд-менеджеры, издатели и работники администрации президента. То есть практически все, кто имеет хоть
Когда-то в стародавние времена, еще в прошлом веке, в редакции печатных изданий приходили письма читателей. Получать их всегда было невероятно приятно, но при этом никто никогда и не думал о том, чтобы на основе этих писем делать
Это же правило долгое время действовало и по отношению к участникам интернет-форумов. Их тоже было принято считать людьми, мягко говоря, специфическими и поэтому также не пригодными для обобщений и экстраполяций.
Сейчас заявлять подобное — это как минимум опасно: оскорбится большая половина друзей и знакомых, ведущих свои дневники в интернете. Но ставить между блогосферой и атмосферой знак равенства и считать, что одно есть довольно точное отражение другого, — это так глупо и неправильно. По крайней мере хочется оттянуть тот момент, когда это действительно станет так.