Атлас
Войти  

Также по теме

Черный на розовом

  • 1316

Отрадной приметой нашего времени стало обилие магазинов, прилавки которых ломятся от товара. Однако нет гарантии, что купленные продукты в яркой упаковке обладают высоким качеством. Иной раз они даже не соответствуют элементарным санитарным нормам. Например, в прошлом году Госторгинспекция провела проверки по тридцати тысячам жалоб, которые подтвердились в 97 процентах случаев.

Впрочем, большинство обманутых граждан никуда не жалуются, а сразу же выбрасывают негодные продукты в мусоропровод. С правовой стороны это абсолютно безграмотно, ведь по закону «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре существенных недостатков его можно не только заменить, но и потребовать возмещения морального ущерба. Если же продавец заупрямится, то на него можно подать в суд, как это сделал адвокат Антон Анатольевич Лелявский из юридической фирмы «Князев и партнеры», обнаруживший в своей покупке таракана.

Вообще-то, Антон Анатольевич специализируется на ведении дел, связанных с возмещением ущерба от ДТП, а также по взысканиям задолженностей по договорам займа и долговым распискам.

В супермаркет «Азбука вкуса», что на Садовом кольце (рядом с метро «Маяковская»), он зашел вовсе не по делам службы, а как простой покупатель. Случилось это 1 июня 2003 года, когда накануне своего дня рождения Антон Анатольевич загодя закупал продукты: рыбу, колбасу, фрукты, вино, свежую зелень. Среди прочих деликатесов, которыми была завалена «Азбука вкуса», прихватил он и красиво нарезанную грудинку в прозрачном пластике весом 100 г и стоимостью 42 р. 10 к. На упаковке красовалась этикетка фирмы-производителя – «Щелковский мясокомбинат».

На следующий день именинник, ожидая гостей, собственноручно сервировал стол. Тут-то Антон Анатольевич и обратил внимание, что на бледно-розовом фоне свиной плоти под пленкой что-то чернеет. Пригляделся – таракан, и довольно крупный. Насекомых Лелявский терпеть не мог, а особенно в продуктах, поэтому праздничное настроение улетучилось. Праздник был испорчен. Однако выбрасывать пакет с грудинкой Антон Анатольевич не стал и на следующий день пошел с ним в магазин – решать вопрос мирным путем, а именно: договориться о замене товара и возмещении морального ущерба. Обосновывая свою претензию, адвокат Лелявский написал: «Происшедшее для меня имело тяжкие последствия: ухудшившееся настроение привело к напряжению в отношениях с родными и близкими, нарушился сон и, как следствие, повысилось артериальное давление...»

Однако в супермаркете к переживаниям Антона Анатольевича отнеслись без понимания, заявив, что упаковка с нарезкой была прозрачной, и покупатель прекрасно видел, что берет, а значит, сам во всем виноват. Поскольку чек не сохранился, то заменить товар продавцы отказались, а заявление с описанием душевных страданий покупателя отправили в мусорную корзину. Видимо, посчитали, что никуда Антон Анатольевич со своим тараканом не пойдет, а там, глядишь, вопрос и сам по себе рассосется.

Скорее всего, так бы и произошло, окажись в данной ситуации далекий от юриспруденции человек. Но адвокат Лелявский отступать не привык. Придя в офис и полистав книги, он убедился, что закон на его стороне. В данном случае был явный производственный брак, да к тому же запечатленный самым демонстративным образом, а в законе «О защите прав потребителей» сказано, что продавец несет ответственность за качество продаваемой продукции. Кроме того, отсутствие чека не являлось основанием отказа законным требованиям покупателя, так как на предприятии оставалась контрольная лента. Поэтому Антон Анатольевич смело выставил письменные претензии сразу к двум своим обидчикам – как к супермаркету «Азбука вкуса», так и к Щелковскому мясокомбинату. При этом он потребовал не только возмещения затрат по приобретению грудинки с тараканом стоимостью 42 р. 10 к., но и компенсации морального ущерба за испорченный день рождения, определив его сумму в 300 000 р. На этот раз Лелявский отправил заявления по почте с уведомлением о вручении.

Ответ из центрального офиса ООО «Азбука вкуса» пришел через полтора месяца. В нем сообщалось, что удовлетворять требования потребителя не будут, так как срок хранения продукта давно истек. Что же касается Щелковского мясокомбината, то там вообще не стали утруждать себя каким-либо ответом. Этот немотивированный отказ в удовлетворении претензий позволил Антону Анатольевичу обратиться в Бабушкинский суд и потребовать взыскать с ответчиков помимо стоимости товара и компенсации морального ущерба еще и штраф за неисполнение законных требований потребителя в размере суммы иска. Счет за дохлого таракана подскочил до 600 084 р. 20 к.

Впрочем, и эта сумма может еще возрасти. Если ответчики и дальше будут упорствовать, то адвокат Лелявский потребует проведения двух дорогостоящих судебных экспертиз. Во-первых, материаловедческой – для определения целостности упаковки и установления принадлежности наклеенных на нее ценника и этикетки. А во-вторых, энтомологической – для определения состояния и вида запечатанного насекомого. Естественно, что все судебные издержки по проведению экспертиз, а также по оплате услуг нанятого Антоном Анатольевичем адвоката Кутузовой Е.Д., специалиста по защите прав потребителей, целиком лягут на проигравшую сторону.

Полковник милиции Алексей Лютый

P.S. Первые слушания по «делу таракана» начались 11 марта. Все заинтересовавшиеся этой историей лица могут обращаться по адресу: Москва, Ленская, 2/21, м. «Бабушкинская»

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter