Большинство людей, приходя в ресторан, стараются быть вежливым с официантами. Мы не грубим им, оставляем чаевые, а любые споры стараемся решить мирным путем. Вроде бы, в итоге, мы должны оставить впечатление мирных и приятных людей.
Однако это далеко не всегда так. Официантов раздражают привычки их клиентов, на которые мы часто даже не обратили ли бы внимание. Сами того не подозревая, мы можем оказаться в списке нелюбимых клиетов.
CityLab опросил официантов и составил список неприятных поступков клиентов, которые обычно раздражают официантов. Этот перечень вполне подходит и для России.
Люди притворяются, что у них аллергия
Многие рестораны, стараясь заботиться о посетителях, страдающих аллергией на разные виды еды, размещают в меню дополнительную информацию о присутствующих там аллергенах.
Однако очень часто люди врут, что они физически не переносят какие-то продукты, в частности глютен. Поэтому многих официантов раздражает, когда в очередной раз им задают вопрос, есть ли сахар, картошка или рис (ингредиенты, не содержащие глютен) в тех или иных блюдах.
Клиент меняет меню по собственному вкусу
Кроме аллергических особенностей, у посетителей часто бывают просто особенные вкусы. Они просят заменить гарнир, приправы или вообще составить все блюдо из подходящих им ингредиентов. Иногда даже кажется, что им вообще не нужно меню — такое отношение оскорбляет шеф-поваров, ведь они заранее продумывали и подбирали эти блюда.
Трудности вызывает, например, если клиент, не глядя в меню, заказывает какие-то сезонные блюда, ингредиентов для которых просто нет в ресторане. Да и приготовить блюда, не входящие в меню, сложно, особенно в час пик, ведь часто в это время нет лишних рук и посуды.
Возможно, иногда стоит ненадолго забыть о своих особенностях и выбрать блюдо из того, что есть.
Вы бронируете столик и не приходите
Когда клиент опаздывает или бронирует место, а потом не приходит, он ничего не обязан возмещать, а ресторан при этом теряет деньги. Появление онлайн-брони еще больше усугубило ситуацию.
По словам владельцев ресторанов, большие компании часто бронируют места сразу в нескольких ресторанах, а потом, решают, куда они пойдут за полчаса до времени брони. Тем же ресторанам, которые остаются ни с чем, приходится срочно занимать эти места. Хозяевам ресторанов обидно, что каким-то посетителям пришлось отказать, хотя бронь все равно потом отменили.
вы экономите на каждой мелочи
Немногие решаются принести с собой свою напитки или даже еду, но все равно люди часто пытаются сэкономить на мелочах. Например, в одном из кафе клиент отказался обедать в ресторане, когда узнал, что акция «Бранч с бездонным коктейлем ″Мимоза″ за $19» включает только коктейль.
Часто, если в ресторане платят за какие-то добавления к блюдам (например, хлеб), посетители стараются узнать, что им могут предложить бесплатно. Чтобы не казаться скупердяем, стоит заранее изучить концепцию и меню заведения и, если там чересчур дорого, просто выбрать другое место.
вы не вежливы с гостями и официантами
Конечно, быть вежливым и учтивым — это прежде всего задача обслуживающего персонала по отношению к вам. Однако и вы не должны забывать, что в этом заведении вы — гость, и вести себя подобающе. В частности, не забывать о тех, кто сидит за соседним столиком. Например, громкое видео на мобильном телефоне поможет помешать другим гостям.
Важно следить и за тем, как долго вы занимаете столик и не смущать персонал, потягивая коктейль и продолжая общаться, когда заведение уже должно быть закрыто.
вы грубите
Одно дело, когда вы просто забываете о правилах приличия, другое — откровенная грубость. Клиент вполне может вернуть блюдо, которое, по его мнению, не совсем готово, но грубить официанту он не должен.
Специалист по гостиничному бизнесу из Бостона Патрик Магуайр уверен, что за впечатление от ресторана во многом отвечают сами клиенты, а при общении с официантом важно проявлять эмпатию.
вы не доверяете поварам и официантам
Посетители ресторанов самостоятельно решили сегодня не готовить ужин и пойти в ресторан. Странно, что при этом они пытаются контролировать ситуацию. Например, получив рекомендацию официанта, игнорируют ее или начинают добавлять в блюдо специи и соусы, даже не попробовав.
При этом шеф-повара всегда пробуют блюдо до того, как передать его официанту. Но даже если вы им не доверяете, может быть, стоит попробовать самому, прежде чем добавлять лишние специи и портить вкус?
Вы не даете чаевых (или даете слишком мало)
Ситуация с чаевыми отличается в разных городах и странах. И если в США на тебя посмотрят косо, если ты не оставишь как минимум 10%, то в Японии официант может побежать за тобой, чтобы вернуть деньги, так как чаевые там давать не принято. В Москве сумма чаевых не определена, хотя чаще всего оставляют все те же 10%.
Прежде чем сэкономить на чаевых, подумайте, что доходы официантов, которые проводят много часов на ногах, зависят от вашей щедрости.