Своим рождением бренд Chehov обязан извечной проблеме «нечего надеть», которую так и не смогло решить бурное развитие модного рынка. Георгий Склезнев не нашел в московских магазинах галстук, соответствующий его чувству прекрасного, — и так отчаялся, что решил сам взяться за дело. С тех пор прошло всего несколько месяцев, а «чеховские» аксессуары уже можно приобрести в двух столичных шоу-румах дизайнерской одежды.
— Чем вы занимались до того, как запустили свою марку?
— Я уже лет 10 работаю в сфере дизайна. Поначалу это был веб-дизайн, потом графический, потом я работал с полиграфией и упаковкой. Последняя моя работа — дизайн сайта для интернет-магазина. А после неудачи с поиском галстуков я как-то в один момент решил организовать собственное производство. Стал ездить по городу, присматривать ткани. Стартовый капитал у меня был совсем небольшой — 40 тысяч рублей. Нанял двух швей, а недавно еще и курьера. А все остальное я делал сам — выбирал ткани, фотографировал, делал дизайн сайта, раскручивал его. Правда, мне еще помогала моя девушка — вела странички в соцсетях.
— Трудно было найти подходящий материал?
— Да, это была большая проблема. Я объездил около 30 магазинов и набрал где-то 20 тканей. То есть максимум по одному материалу на магазин, да и не в каждом можно что-то найти. Либо хорошее качество и плохой дизайн — либо наоборот. Или цена заоблачная. Кое-что заказываю за рубежом: например, американский хлопок с цветочными принтами для галстуков-бабочек. Не могу сказать, что ориентировался на какие-то конкретные западные марки, — просто хотелось делать качественные шерстяные галстуки классических расцветок.
— Как работает ваше производство?
— У меня «рассеянная мануфактура» — отдельного производства как такового нет, швеи работают дома. Многие с опаской относятся к домашнему производству, но у той же Zara, например, 90% одежды шьется в домашних ателье. Нашли новую интересную модель, быстренько пошили — и уже через пару недель она выходит на прилавок. Так называемый fast fashion. Первая пробная партия была совсем небольшая — 4 бабочки и 16 галстуков. Сейчас Chehov продается в двух магазинах — Physika на Тверской и Trends Brands в ТЦ «Цветной», но основные продажи идут через интернет-магазин. И еще в одном магазинчике в Перми. Причем я проявил инициативу только раз — сделал предложение «Физике», остальные сами меня нашли. Весной у нас было по 2–5 заказов в день, сейчас поменьше — лето, мертвый сезон. Но магазин почти сразу вышел в прибыль.
А вообще, я какое-то время жил рядом с усадьбой Чехова и в армии начал активно его читать. Не очень люблю западную литературу, к Пушкину и Толстому равнодушен, а вот Антоном Павловичем почему-то очень проникся. И мне кажется, что Чехов должен быть эталоном для креативного класса. Он был передовым человеком своего времени, не брезговал Западом и понимал, что нужно впитывать полезные идеи. И при этом не был снобом. Эталон русского мужчины, который подходит и к нашим реалиям. И, конечно, эта фраза, что в человеке все должно быть прекрасно — и снаружи, и внутри.
Вкус формируется постепенно, за счет окружения. Нельзя жить в квартире с обоями в оранжевый подсолнух, слушать плохой рэп, смотреть федеральные каналы — и при этом стильно выглядеть. Но народ уже начинает понимать, что нельзя пользоваться абы чем и одеваться абы как. Не только в Питере и Москве — круг людей с хорошим вкусом формируется и в провинции — в Ростове, Екатеринбурге, Владивостоке. И со временем все придет.