Атлас
Войти  

Также по теме Частное дело

Частное дело. Instagram по-русски

Игорь Зеленов и Виталий Смородин бросили постоянную работу, чтобы сделать собственное бесплатное приложение для iPhone. Они разработали концепт, запустили приложение в App Store, а когда проект уже заработал, неожиданно поняли, что многое нужно переделывать. Александр Пеганов, автор блога «Цукерберг позвонит», отозвался о проекте критично: мол, в мире уже есть десятки похожих стартапов. Но Игорь и Виталий верят, что им удалось нащупать перспективное направление. Тем более что инвесторы на проект нашлись сразу. Молодые предприниматели рассказали БГ, как разработать приложение и что делать, если концепция меняется на полпути

  • 9314
Команда Manifest

Manifest, свежеиспеченная компания Зеленова и Смородина, обосновалась в небольшой комнате на чердаке неподалеку от метро «Бауманская». Ее создали в прошлом году бывшие дизайнер и технический директор бюро Zoloto. Сейчас над единственным продуктом этой компании — приложением, которое позволяет с помощью быстрого снимка выразить свое отношение к чему-либо, — работают уже шесть человек.

БГ: Чем Manifest отличается от Instagram, где фото тоже можно лайкнуть?

Зеленов: Смысл нашего приложения не в самой картинке, а в высказывании, личной оценке. Само фотографирование происходит с помощью кнопок Cool и Dumb — так автор может оценить все, что видит. Каждое фото уже содержит в себе заряд — положительный или отрицательный. Можно, например, «заманифестить» свое отношение к митингам и политикам. Вначале у нас были кнопки Like и Hate, но мы заменили их, чтобы звучало не так резко. Много ли вещей в мире можно ненавидеть? Если тебя бесит все подряд, значит, с тобой что-то не так.

Смородин: Мы предложили эту идею своим работодателям, но нас не поддержали, поэтому мы ушли из компании и попытались сделать первый прототип на свои деньги.

Manifest

БГ: Страшно было рисковать?

Зеленов: Нет — мы начали работать на фрилансе, а параллельно делаем свой проект.

Смородин: С первыми разработчиками мы промучились. Полностью нарисовали интерфейс, оплатили половину стоимости работ, но за три месяца они так и не смогли ничего сделать. Но дизайн интерфейса за это время только улучшился. И мы решили выступить с ним на декабрьской конференции Tech Crunch в Москве — с бизнес-ангелами удобнее знакомиться на конференциях.

Но на Tech Crunch без рабочего прототипа нас не допустили. И все равно мы нашли деньги за две недели, разослав несколько презентаций. Компания REDMADROBOT, которая занимается разработкой мобильных приложений, заинтересовалась и предложила вложить со своими партнерами средства в наш проект — 100 тысяч долларов.

БГ: Многие уверены, что российские инвесторы боятся рисковать и финансировать проекты с неочевидной прибылью.

Зеленов: На самом деле в России есть множество людей, зарабатывающих деньги в разных сферах, для которых не проблема вложить деньги в проект для души, просто потому, что им это интересно. Хотя многие инвесторы предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления и вкладывать деньги в российскую копию удачного западного проекта. Это менее рискованно — но в таком случае у вас уже есть сильный соперник на рынке.

БГ: Как распределяются доходы и полномочия в вашей команде?

Смородин: У нас с Игорем остается контрольный пакет акций — 51%, у инвесторов — 49% . Мы решили зарегистрировать компанию за рубежом: так проще защитить интеллектуальную собственность и привлечь иностранные инвестиции. Правда, из-за этого сложно было составить акционерное соглашение — у нас на это ушло три месяца.

Зеленов: Всего в компании работает шесть человек, я — дизайнер, Виталий занимается архитектурой проекта. Кроме того, у нас есть технический директор, iOS-разработчик, сервисный разработчик и куратор от инвесторов.



 БГ: Сколько времени прошло от возникновения идеи до запуска?

Смородин: В чистом виде — месяцев девять.

БГ: А как вы пиарились?

Зеленов: Писали письма известным западным блогерам, но поняли, что, пока ты не раскрутишься, они тобой не интересуются. Это, пожалуй, главный урок, который мы извлекли.

Виталий: Мы сняли ролик о приложении в Нью-Йорке. Получилось случайно — у нас есть знакомая, которая учится на режиссера в Колумбийском университете. Написали ей — и прилетели на съемки в Нью-Йорк. Все было очень серьезно — кастинг актеров, съемки, на один монтаж ушло недели три.

Зеленов: У нас есть свой сайт, посвященный приложению. В сети нас можно расшарить через твиттер или фейсбук. Мы запостили статью на «Хабрахабре», она дала самый большой приток пользователей — около тысячи. На данный момент у нас около двух тысяч пользователей.

БГ: Кажется, это совсем немного

Зеленов: Сейчас мы смотрим, что получается: когда число пользователей растет, уже можно выделить какие-то тренды. К тому же мы решили пересмотреть дизайн и расширить гамму оценок. Вначале нам казалось, что все очень круто, — но постепенно мы поняли, что многое надо дорабатывать. Плюс мы будем делать версию для Android.

БГ: Сложно менять концепцию на полпути?

Смородин: Мы не нервничаем и наслаждаемся процессом. Нельзя себя искусственно мотивировать — должен быть интерес, иначе все закончится разочарованием и головной болью. Но в каждый момент времени мы делаем лучшее, что можем, — исходя из имеющейся у нас на этот момент информации.

Зеленов: Это естественный процесс — во всем надо сомневаться. Зато у нас самая крутая работа на свете — делать то, что у тебя в голове. 
 Мы не нервничаем и наслаждаемся процессом. Нельзя себя искусственно мотивировать — должен быть интерес, иначе все закончится разочарованием и головной болью.

БГ: Вы надеетесь продать свое приложение за миллиард, как Instagram?

Смородин: Было бы неплохо, но сейчас мы об этом не думаем. Хотя люди уже интересуются — полторы недели назад к нам обратились сразу из нескольких фондов, предложили пообщаться. Но приложения надо делать не ради продажи, а потому, что тебе самому интересно, и тогда это станет интересно остальным.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter