На свою беду Евгений Федоров умеет придумывать названия. Придумал хлесткое буквосочетание Tequilajazzz — и десять лет лицезрел безграмотные вариации на его тему на столичных афишах. Теперь вот придумал Optimystica Orchestra — и вряд ли сомневается, что его двойной смысл заметит далеко не всякий. Название меж тем отличное. Здесь и выгодный акцент на легкомысленности исполняемой «Оркестром» музыки — «многого не ждите, эстрада эстрадой»; ну и мистика в этой истории, безусловно, имеется.
Начать хотя бы с того, что, как и Tequilajazzz, «Оркестр» возник из-за кино. Музыканты «Текилы» собрались в процессе съемок «Дикого Востока» Рашида Нугманова. Музыканты «Оркестра» — по случаю презентации инициированного Вимом Вендерсом собрания короткометражек «На десять минут старше: Виолончель». Держа в уме щедрые спонсорские бюджеты, тогда еще безымянная группа отрепетировала десяток песен «по мотивам фильма», успешно их представила и вроде бы ушла в тень.
Как бы не так. Формально вдохновленные Бертолуччи и Годаром пьесы Федоров вынашивал давно. В их числе и нашедшие новое звучание старые песни Tequilajazzz, и некогда записанная с «Маркшейдер Кунст» дивная вещица «Просто ни о чем». И несколько всамделишных новинок, в концепцию очередного альбома «Текилы» не вписывавшихся ни под каким предлогом. Предлог требовался для другого — отдохнуть от сочинения инструментальных саундтреков для кино и театра, отвлечься от регулярных концертов с собственной группой, выйти на новый этап творческой зрелости и человеческой мудрости, наконец. Он и нашелся: вслед за названием появилась резонная мысль — записать альбом.
Разумеется, нельзя быть уверенным в том, что именно запишут Федоров со товарищи (а в их числе — бэк-вокалистка Тутта Ларсен и музыканты «Ленинграда», Spitfire и Ska Jazz Review). Альбом в исполнении этой пестрой компании ожидается не то в конце зимы, не то в начале весны. Но судя по первым концертам, ничего плохого ждать не приходится.
The Optimystica Orchestra — это взрослая, умная и красивая поп-музыка с явным креном в сторону бразильской босса-новы. Между прочим, редчайшее для здешней сцены явление: как и в случае с Tequilajazzz, рядом никого не поставишь. Не модная, но обязанная найти своего слушателя штучка, обычно востребованная взрослыми, умными и красивыми людьми. Странным (мистическим) образом появившаяся здесь только сейчас.
Хотя, говоря начистоту, ничего столь уж странного тут нет. Все равно ведь понятно, кто в этой истории главный. Это он, эталон — безупречно лысый мужчина с неизменно оценивающим взглядом и россыпью талантов. И кому как не ему, разобравшись с русским роком, браться за русский поп? И кому как не взыскательной столичной публике, давно утомленной и имеющимся роком, и имеющимся попом, и псевдоальтернативным шансоном, и навязчивым лаунжем, наблюдать за теперь уже полноценной премьерой нового федоровского детища? Название которого, конечно, придется выучить.