Иллюстрация: Захар Водянов
Среда, 1 марта
Моего шефа зовут Илья Рафаилович (за глаза просто Рафаилыч). Он управляющий партнер компании Besthunt, в которой я третий год работаю консультантом. Нас называют хедхантерами охотниками за головами: мы ищем по рынку топ-специалистов для самых разнокалиберных компаний. Переманиваем? Я предпочитаю говорить, что ищем. Сегодня, например, Рафаилыч передал мне заказ крупного металлургического холдинга. Ищут
Обычно компания ищет пиар-директора в следующих случаях. 1) Если у нее в бюджете образовалось лишних 700 долларов и гендиректору
Пятница, 3 марта
Еще не успел отработать базу, а уже пошли звонки. Проклюнулась пара старых знакомых. Все явно в курсе, что деньги неплохие. Как они, интересно, узнали? Рафаилыч же договор еще не успел подписать. Явная утечка. Хотя есть подозрение, что утечка дело рук самого Рафаилыча. Своевременный слив информации один из форматов работы профессионального пиарщика. Теперь по крайней мере на рынке знают, что мы в чести у металлургов. Конкуренты нервно елозят. А я понимаю, что если завалю такой пропиаренный заказ, Рафаилыч устроит мне райскую жизнь.
Понедельник, 13 марта
Побеседовал с пятью пиарщиками. Не собеседования, а модный показ. Они
Еще про одного пиарщика знакомый журналист рассказал поучительную историю. В автосалоне, где его компания презентовала бронированные стекла, этот человек с месячным доходом в 7000 бегал по подворотням, разыскивая парней, чтобы постучали перед фотографами молотками по фирменным стеклам (менеджер, отвечающая за событие, нимфа глянцевая, об этом не подумала). И нашел. Парни в костюмах с Черкизовского рынка, но все-таки в костюмах. Договорились за 30 у.е. Он потом еще и доплачивал им по сто рублей, скромно, в уголке, за то, что умудрились за пять минут перед камерами не потрескать стекло. Но главное результат был: фото в газетах, сюжет по ТВ. Вот такого человека мы и будем искать.
Среда, 15 марта
На прошлой неделе позвонила дама, которую можно будет показать клиенту. Вряд ли подойдет, но зато металлурги поймут, что заказ отрабатывается на полную. К тому же она самого блистательного вида.
Обедали
Чисто
Когда вернулся в офис, поговорил о ней с Гиви. Оказывается, мадам оплачивает ресторанные счета из своих. Но только тем, кто ей понравится. Испытал чувство глубокого удовлетворения. В порядке благодарности предложу отправить ее на собеседование к металлургам. Пусть расскажет им про буддизм, а те на маникюр полюбуются.
Четверг, 16 марта
Обсудили кандидатуры на митинге по проекту. Я про блондинку сказал: не потянет. Натура не та. Опыт узкий. Да и пол не тот. Рафаилыч во вторник ездил общаться с клиентом, по разговору точно поняли: нужен мужик.
Сказано сделано. Сначала поговорил с мужиком отечественного разлива: отраслевое образование, без MBA, за 40, лыс, в тройке девочки ласково окрестили его пингвином. Пингвин был готов работать у металлургов до самой пенсии. Но вслед за пингвином появилась звезда презентабельный, дорогой и деньгам своим адекватный кандидат. Девушки в офисе в линейку построились вдоль жалюзи, когда он на новенькой «субару» выезжал с парковки. Стартовал помощником бренд-менеджера в «Марсе» (люди с «марсианским» да и вообще хорошим западным опытом идут на рынке нарасхват школа ценится). Через пять лет уже пиарил немецкий фармацевтический бренд. Цену себе знает. Чуть иезуитская улыбка: «У меня два принципа: я не курю и не занимаюсь политтехнологиями, тем более в русском их варианте».
Я занервничал: вдруг ему не подойдут наши простые русские металлурги. Задал вопрос прямо: готовы, мол, к профессиональному вызову и новым горизонтам. Добавил, что скучать не придется: бюджет на пиар у наших металлургов как ВВП средней африканской республики. Пусть руководство там жесткое, но вам ведь не привыкать (все знают, что в «Марсе», как и в любом западном монстре, отношения хлеще армейских: да, сэр, так точно, сэр). Он улыбался, на ботинок свой глядел и цедил: «Пожалуй, да, стоит попробовать». Еще бы не стоит. Я уже выяснил у надежного человека, что звезда на последней своей позиции с ума начал сходить от скуки.
Четверг, 23 марта
Звонил Рафаилыч, поздравил с победой. Металлурги довольны. Взяли блондинку. Чистый буддизм
Сидели вечером, выпивали с Гиви пиво и спорили про блондинок. Самое простое объяснение победы блондинки это бюст. Пиарщик существо для коммуникации, в том числе коммуникации первого лица компании с внешним миром. Вопрос, через кого ему приятно будет коммуницировать. Вслух, конечно, в подлинной причине никто не признается. Но самому руководителю втайне хочется, чтобы в подчиненных у него ходила красивая грудь, это уж потом он думает о рабочих качествах. Более тонкое объяснение красивую женщину выбирают, когда чувствуют, что она не станет соперницей. Да, приятный собеседник, да, умеет работать с журналистами, но не соперник. Не будет манипулировать, окажется слабее. Вот именно поэтому окружение босса может советовать ему взять мисс-отличный-фасад вместо амбициозного мужчины, которого придется потом оплетать интригами. Гиви говорит, что в данном случае сработал фактор номер два. А я считаю, что тут не обошлось без буддизма и воздействия на чакры металлургов. На те, которые отвечают за природную тягу к прекрасному.
Базовые требования
Возраст от 25 до 45. Образование высшее, желательно в области PR
Иностранные языки
Английский
Пол
55% мужчины
45% женщины
Необходимые личные качества
Представительная внешность
Устойчивость к стрессу
Креативное мышление
Специальные требования
Ораторские способности
Умение разрешать конфликтные ситуации
Наличие управленческих навыков
Навыки написания статей, пресс-релизов, интервью
Средняя зарплата
$2600
Должностные обязанности
Управление всеми информационными потоками, связанными с компанией, для формирования ее позитивного имиджа, в том числе у сотрудников компании. Анализ информационного рынка, медиатенденций, деятельности конкурентов, ивент-менеджмент. Планирование и проведение пиар-мероприятий, антикризисный пиар, подготовка текстов для сайта, материалов для размещения в СМИ. Участие в конференциях, выставках
Востребованность
Вакансии/резюме = 20/1
Информация предоставлена аналитическим отделом Headhunter Magazine.