Скульптор Александр Цигаль представил общественности модель будущего бронзового памятника «Сочувствие», который будет вскоре установлен в подземном переходе у метро «Менделеевская» – на том самом месте, где два года назад модель Юлиана Романова зарезала бездомную дворнягу по кличке Мальчик.
Как рассказывали очевидцы происшествия, девушка шла по переходу со своим стаффордширским терьером. Увидев мирно дремавшего Мальчика, она стала натравливать на него свою собаку. После того как бойцовский пес основательно потрепал несчастную дворнягу, за дело взялась сама модель. Из своего рюкзачка Романова извлекла кухонный нож, которым нанесла животному шесть ранений – в грудь, спину и пах.
На защиту собаки бросились владельцы окрестных киосков, которые считали пса «своим» и регулярно подкармливали его. Продавцы отогнали разъяренную девушку от трупа Мальчика, изъяли нож и вызвали милицию. Впрочем, Романову тут же отпустили.
– А из-за чего ее задерживать? Не из-за убийства же бездомной псины, – заявили милиционеры.
Дело поначалу пытались спустить на тормозах, а сама Юлиана Романова уже собиралась уехать в Испанию, где ее якобы ждала работа фотомоделью по контракту. Однако граждане, образовав инициативную группу, после неоднократных обращений в прокуратуру добились возбуждения уголовного дела по статье 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными». В конце концов дело было передано в Тверской районный суд, но врачи, поставив Романовой диагноз «шизофрения», отправили ее в феврале прошлого года в Псковскую психиатрическую больницу на принудительное лечение. Где она и находится до сих пор.
А в начале этого года к главе Московского метрополитена Дмитрию Гаеву обратилась группа народных артистов (Валентин Гафт, Юрий Яковлев, Любовь Полищук, Армен Джигарханян, Елена Камбурова и другие), которые попросили разрешения установить в переходе на «Менделеевской» памятный знак «Сочувствие». – Конечно, изображенная дворняга – это не портрет того самого Мальчика, – признался на представлении модели будущего памятника скульптор Александр Цигаль. – Погибший пес был размером поменьше и «фактурой» попроще, а этот получился каким-то даже благородным и аристократичным. Но я хотел сделать собирательный образ, чтобы каждый москвич смог увидеть в нем ту знакомую бездомную собаку, которая обитает в его дворе. И все они, как, собственно, и другие обитатели наших дворов и подземки – кошки, нищие, дети-беспризорники и бомжи, – достойны сочувствия.
Кстати, как пообещал начальник московского метро, вокруг памятника, установленного на постаменте из зеленого мрамора, поменяют плитку пола – чтобы чтобы не нарушать цветовое единство композиции. Установят и специальную подсветку. А за сохранностью бронзового пса проследят владельцы палаток и ларьков, которые, собственно, и собирали деньги на его изготовление.