Атлас
Войти  

Также по теме

Довольны ли россияне качеством здравоохранения?

Россияне не доверяют российскому здравоохранению: более 80% респондентов, участвовавших в опросе ВШЭ и Левада-Центра, полагают, что если они серьезно заболеют, хорошей медицинской помощи они не получат. Оценки удовлетворенности качеством полученной медицинской помощи также снижаются. Из этого замкнутого круга, кажется, нет выхода: к платным врачам россияне также идти не хотят. 

  • 4091
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

В Высшей школе экономики проанализировали, как россияне оценивают качество и доступность здравоохранения. В своем анализе они опирались на несколько опросов, проведенных в России в 2013 и 2014 годах при помощи Левада-Центра.

Результаты опросов выглядят довольно пессимистично. Россияне не доверяют здравоохранению и медицине. В критической ситуации, например в случае тяжелой болезни, они уверены, что им придется рассчитывать только на себя.

Россияне не доверяют медицине

Россияне ощущают себя достаточно уязвимыми в вопросах, касающихся своего здоровья и российской медицины. Почти половина опрошенных ВШЭ и Левада-Центром уверены, что в случае необходимости они вряд ли получат квалифицированную и качественную медицинскую помощь. Остальная половина россиян верят, что все-таки им помогут. Правда, абсолютно в этом уверены лишь 7% опрошенных.

При этом не менее 80% респондентов из всех слоев общества уверены, что в случае тяжелого заболевания качественной медпомощи в нужном объеме они не получат. В критической ситуации они рассчитывают только на себя.

58% респондентов уверены, что профессиональный уровень большинства врачей ниже, чем это необходимо. 60% уверены, что врачи больше заботятся о своих доходах, чем о здоровье пациентов.

Негативного мнения о профессионализме врачей и их мотивации придерживаются не только те, кто непосредственно сталкивался с российской медициной, но и те, кто уже давно не был у врача.

Ученые уверены, что это показывает в целом уровень доверия россиян к медицине. При этом за последние шесть лет уровень доверия к медицинской системе даже немного снизился. Это — один из самых серьезных вызовов российскому здравоохранению.

Graph

ВШЭ

Удовлетворенность работой медиков снижается

В 2014 году каждый второй житель страны хоть раз обращался за амбулаторной помощью. Из них 92% обратились в государственную клинику и 6% в частную. Чаще всего люди шли в ближайшую к их дому поликлинику.

У жителей городов не возникало проблем с доступом ко врачу. С подобным сталкивались лишь жители сельской местности: 47% опрошенных пожаловались, что рядом с ними просто нет хорошей поликлиники. Каждый четвертый житель села должен добираться до врача на транспорте в течение 30 минут, а каждый пятый тратит на дорогу около часа.

Чаще всего жители городов и сел в 2014 году посещали терапевтов. Их расписанием они довольны. А вот при приеме у специалиста у них наблюдались проблемы: попасть к врачу в удобное время сложно.

Постепенно набирает популярность система электронной записи. Ей часто пользуются молодые люди и жители больших городов. Многие отмечают ее удобство. Правда, некоторые пользователи недовольны системой во многом из-за необходимости долго ждать приема врача.

В целом результатами медицинского обслуживания были удовлетворены 78% пациентов, а 82% были довольны тем, как к ним отнеслись врачи и медперсонал. Однако в последние годы уровень удовлетворенности пациентов снижается. Многие жалуются на то, что существенного улучшения здоровья после посещения врача не произошло.

Photo

ВШЭ

Photo

ВШЭ

Photo

ВШЭ

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter