Фотография: Таня Зоммер
Гусеничный мотоцикл-вездеход
Заявка производство гусеничных вездеходов индивидуального назначения стоимостью от $5 000
Кто братья Эдуард и Григорий Геращенко, частные предприниматели, владельцы компании «А-тех»
Где Москва
Дата запуска конец 2009 года
Стартовый капитал $80 000
Прогнозы на окупаемость 2 года
Цитата Эдуард Геращенко: «Наш вездеход предназначен для обеспеченных людей, передвигающихся по пересеченной местности, для тех, кто грибы собирает, патрулирует окрестности или ездит на охоту. На наш продукт не влияют скачки на рынке акций. Ниша этого продукта узкая, и мы единственные, кто планирует ее занять».
Первый московский международный рынок копродукций
Заявка трехдневный кинорынок, пройдет в Москве в кинотеатре «35ММ». 150 отобранных комиссией российских фильмов будут представляться и продаваться западным продюсерам и кинокомпаниям
Кто кинокомпания «Твинди», кинофестиваль 2morrow2, компания «Интерфест», Министерство культуры
Где Москва, Покровка, 47/24
Дата запуска октябрь 2009 года
Стартовый капитал $50 000
Прогнозы на окупаемость нет
Цитата Евгений Гиндилис, глава кинокомпании «Твинди»: «Такой рынок следовало сделать давным-давно, но для этого не хватало всех необходимых условий. И кризис, как ни странно, одно из этих условий. Только теперь российские кинодеятели могут оглянуться и понять, что существует еще и западный рынок. Мы создаем инструмент, который будет способствовать развитию рынка в целом: надеемся, что в нашу страну будет приходить больше европейских денег».
Автоматы по продаже колготок
Заявка торговые автоматы по продаже
«фантазийных итальянских колготок» разных цветов и узоров от 100 р. за паруКто Дмитрий Мосин, владелец сайта supernogki.ru
Где бизнес-центры Москвы
Дата запуска февраль 2009 года
Стартовый капитал коммерческая тайна
Прогнозы на окупаемость 1 год
Цитата Дмитрий Мосин: «Понятно, что это не хлеб, но женщины все равно должны соблюдать дресс-код. А в кризис женщине хорошо выглядеть даже важнее, чтобы не ударить в грязь лицом по сравнению с конкурентами. И потом, количество заказов на нашем сайте говорит о том, что работающие женщины меньше колготок покупать не стали. Автомат существует, мы его тестировали».
Фотография: Таня Зоммер
Сеть гастрономических бутиков «X & Co кулинарная лавка»
Заявка сеть небольших магазинов со здоровой и вкусной едой ручной работы
Кто Степан Михалков, ресторатор, Анна Павлова, предприниматель
Где Москва, Тверская, 17
Дата запуска март 2009 года
Стартовый капитал $5 000 000
Прогнозы на окупаемость 3 года
Цитата Степан Михалков: «Из-за кризиса наши темпы развития не замедлились — наоборот, появилось больше возможностей. Аренда снизилась, число предложений увеличилось — мы можем выбирать более удобные и перспективные места. Пока кризис играет нам на руку, а что будет дальше, сказать трудно. В декабре покупательская способность снизилась в ресторанах — однако на магазинах пока это не отразилось. Влияние кризиса оздоровительное — он дал людям возможность спуститься на землю и понять реальное положение вещей и ценностей. Раньше люди покупали круассаны и вино не потому, что они им нужны, а потому, что для них это было показателем некоего статуса. А сейчас вино и круассаны будут покупать те, кому это действительно необходимо».
Строительство частных домов ООО «Первый дом»
Заявка малоэтажное индивидуальное строительство в маленьких поселках на 20 домов, по 3 000 000 р. за дом
Кто инвестиционный холдинг 4RCAP
Где Калужская обл., с. Недельное, 140 км от Москвы
Дата запуска осень 2008 года
Стартовый капитал Є400 000
Прогнозы на окупаемость нет
Цитата Николай Ровнейко, директор ООО «Первый дом»: «Дома строят на металлическом каркасе, стены состоят из фиброцементных панелей. Смысл в том, что они дешевые, экологичные, комфортные и быстровозводимые — в среднем за 10 дней. На сегодня нами спроектировано два типа домов площадью 104 и 147 м2. Средняя цена — 3 000 000 р. Это действительно доступное жилье. В 2009 году мы собираемся выйти на плановые мощности, начав возведение домов в Калужской и Нижегородской областях. Конечно, кризис внесет свои коррективы. Но нехватка качественного жилья для людей со средним достатком — это вечная проблема».
Сеть рыбных магазинов «Океан».
Заявка рыбные магазины «Океан», наследники легендарной советской торговой империи, строятся в Архангельске, Мурманске и скоро появятся в Москве
Кто Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) при поддержке правительства России
Где 3 магазина в Архангельске и 5 магазинов в Москве откроются весной, один магазин в Мурманске — в течение года
Дата запуска март 2009 года
Стартовый капитал 6 000 долларов на каждый магазин
Прогнозы на окупаемость от 1 до 5 лет
Цитата Александр Савельев, пресс-секретарь Росрыболовства: «Идея пришла в голову крупным рыбопромысловым компаниям. Учредители будут совершенно разные. Смысл: сократить количество посредников и поставлять рыбу напрямую в магазины. Это очень своевременное решение, прибыльное для рыбодобывающих компаний. Как показывает практика, в кризис люди перестают есть мясо и переходят на рыбу».
Фотография: Таня Зоммер
Портал BFM.ru
Заявка деловой портал
Кто холдинг «Объединенные медиа»
Дата запуска ноябрь 2008 года
Стартовый капитал более $1 000 000
Прогнозы на окупаемость сентябрь 2009 года
Цитата Антон Носик, главный редактор : «Сомнений по поводу того, стоит ли запускать такой дорогой проект в условиях кризиса, у нас не было. Ведь мы — кризис-навигатор, и сомневаться, нужен ли во время кризиса кризис-навигатор, — это как сомневаться, будут ли покупать прохладительные напитки в жару. С одной стороны. Конечно, ушли многие рекламодатели, но ведь пришли другие, которые до этого вместо рекламы в интернете использовали, более дорогие способы. Кроме того, мы поняли, что считать деньги — это не унижение, можно даже получать удовлетворение, оттого что ты умеешь правильно оптимизировать расходы».
Фотография: Алексей Тихонов
Сеть кафе «Тесто Место»
Заявка пироговая, пироги — от 25 до 55 р., чай — 50 р.
Кто Эрик Джапаридзе, директор компании ООО «Тесто»
Где Петербург, Литейный просп., 57
Дата запуска первая закусочная открылась в октябре 2008 года, планируется открыть еще 11 в течение этого и следующего года
Стартовый капитал 9 000 000 р.
Прогнозы на окупаемость февраль 2009 года
Цитата Эрик Джапаридзе: «Мы уже перешли на безубыточную работу, со второй половины января заведение начнет приносить доход. Начинали проект мы еще до кризиса, к моменту его начала деньги уже были вложены, и нам ничего не оставалось, как довести дело до завершения. Идея нашего кафе — адекватное ценообразование, поэтому, я думаю, что даже в кризис, пока существует рубль, люди будут готовы заплатить 100—120 рублей за то, чтобы вкусно поесть. У нас тот же ценовой сегмент, что и у «Макдоналдса», а там в любой кризис стоят очереди».
Открытие ресторанов Goodman
Заявка стейк-хаус с хорошим мясом и средним счетом в $50
Кто Михаил Зельман, совладелец компании АРПИКОМ (рестораны Goodman, «Филимонова и Янкель» и другие)
Где Лондон, Киев, Новосибирск и Петербург
Дата запуска Новосибирск, Киев, Лондон — ноябрь 2008 года, Петербург — первое полугодие 2009 года
Стартовый капитал в Киеве, Петербурге и Новосибирске — $2 000 000, в Лондоне — $4 000 000
Прогнозы на окупаемость 2 с половиной года
Цитата Михаил Зельман: «Если человек попробовал и полюбил наш стейк, то ему будет сложно уговорить свои вкусовые рецепторы перейти на мясо с рынка. Поэтому я не считаю, что в кризис нужно делать наш продукт дешевле — он уникален, и нужно придерживаться раз и навсегда выбранного качества. Наш приход в Лондон случился, потому что местные едоки устали платить большие деньги непонятно за что: ресторанная субкультура в Лондоне немного «заигралась». Открытие нашего ресторана ее освежило».
Фотография: Алексей Тихонов
Прачечная «Стирка.ру»
Заявка недорогая прачечная в студенческом городке, стирка — 70 р., сушка — 50 р., всего в прачечной 8 стиральных машин
Кто Александр Жигалов, директор
ООО «Стирка.ру»
Где Петербург
Дата запуска февраль 2009 года
Стартовый капитал 2 000 000 р.
Прогнозы на окупаемость 2—3 года
Цитата Александр Жигалов: «Первую прачечную мы открыли в 2005-м, теперь расширяемся. Кризис в большей степени затрагивает крупные компании — нефтяные, финансовые или те, у которых много персонала и всем надо зарплату платить. А у нас вместе со мной и вторым директором работает 5 человек. Конечно, после кризиса клиентов стало меньше на 10—15%, но все не так уж мрачно. Мы договариваемся об аренде помещения со студенческими общежитиями, они нам делают низкую арендную плату с условием, что мы будет стирать их белье по низким ценам. Стирка — это не роскошь, чистое белье нужно и в кризис. А общежития — учреждения государственные, им на кризис вообще наплевать».
Центральный клуб интеллектуального спорта
Заявка игровой клуб в центре Москвы предлагает всем желающим бридж, белот, деберц, шахматы, эрудит, «Свою игру», «Мафию», настольный хоккей и другие игры. Аренда игрового стола: 150 р. в час днем, и 300 — вечером. Ежедневно проводятся турниры по покеру и преферансу, вход в игру от 750 р. и выше. В клубе работает ресторан, скоро появится колледж интеллектуальных игр, где за 400 р. за занятие будут учить играть в нарды, преферанс, го и покер, а за 800 — в бридж
Кто Борис Харламов, Максим Поташев, Кирилл Игнатьев
Где Москва, Дурасовский пер., 7
Дата запуска ноябрь 2008 года
Стартовый капитал 25 000 000—30 000 000 р.
Прогнозы на окупаемость нет
Цитата Борис Харламов: «C 1 июля начнет действовать указ об игорном бизнесе и часть любителей казино наверняка перейдет в наш клуб. Концепция кардинально отличается от казино — мы не играем против клиентов, мы предоставляем людям возможность выбирать, как, во что, с кем и на сколько играть».
Обновление завода шампанских вин «Абрау-Дюрсо»
Заявка завод существует с 1870 года, но в 90-е пришел в упадок. В 2008 году приглашенный из Шампани специалист Эрве Жастин сделал новое шампанское «Абрау-Дюрсо» по традиционной французской технологии. Продаваться будет по 1 500 р. за бутылку
Кто Борис Титов, руководитель группы компаний SVL
Где Краснодарский край, пос. Абрау-Дюрсо
Дата запуска новое шампанское появится в продаже в июне 2009 года
Стартовый капитал $12 000 000
Прогнозы на окупаемость нет
Цитата Борис Титов: «Конечно, кризис по нам ударил, но несильно: в 2008 году для развития производства мы нарастили его объемы в три раза. Вдобавок приглашенные на завод итальянцы делают для нашего завода так называемое быстрое шампанское, то есть недорогое игристое вино. Кризис заставляет нас больше крутиться: мы занимаемся ребрендингом, маркетингом и ищем своего покупателя. Уверен, что он найдется: шампанское любят многие, а бренд «Абрау-Дюрсо» знают все».
Фотография: Таня Зоммер
Детский сад семейного типа
Заявка детский сад в собственной квартире с собственными детьми, но за зарплату в 22 000 р.
Кто Анна Ермакова, многодетная мать
Где Москва, Сокольники
Дата запуска январь 2009 года
Стартовый капитал 500 р. на оформление медицинской книжки
Цитата Анна Ермакова: «Такой детский сад может организовать каждая многодетная мать. Нужно подать заявку в окружное управление образования по месту жительства. Для нас семейный детский садик — просто спасение. Я писала сценарии сериалов, а сейчас все мои проекты заморожены. Мой муж был совладельцем вертолетной компании; сами понимаете, в кризис никто особенно не летает. Таким образом, мы всей семьей живем на деньги от нашего детского сада. Я имею право увеличивать группу; но я открыла свой детский садик месяц назад, и пока не думаю о том, чтобы брать детей со стороны. Пока и шести своих детей хватает».
Рекламное агентство Promo-Dog
Заявка рекламное агентство, которое размещает рекламу на собаках, надевая на них специально сшитую одежду со слоганом, логотипом или просто картинкой рекламируемого продукта. Цены: 3 собаки, 3 часа в день в выбранном районе города — 8 250 р. за месяц, 10 собак — 32 000 р.
Кто Николай Лукаш, рекламщик
Где Новосибирск
Дата запуска октябрь 2008 года
Стартовый капитал 3 000 р. на спам-рассылку
Прогнозы на окупаемость уже окупилось
Цитата Николай Лукаш: «В кризис нужно было предложить рекламодателям что-то оригинальное, новое и, конечно, бюджетное. Наши сотрудники ходят по дворам, договариваются с владельцами собак о том, чтобы они с животным, которое мы одеваем в специальный комбинезон с логотипом и рекламным текстом заказчика, погуляли несколько часов в определенным месте. Мы им за это дарим комбинезон и небольшое вознаграждение даем — буквально на корм собаке. Пока у нас немного заказчиков, первым был местный интернет-провайдер, но услугу мы активно продвигаем».
Клуб Pacha
Заявка приход известной мировой клубной сети Pacha в Россию
Кто Гарри Чагласян, промоутер, Андрей Фомин, продюсер и шоумен
Где Москва, Петербург, Сочи
Дата запуска в Москве — январь 2009 года, в Петербурге и Сочи — в конце года
Стартовый капитал Є5 000 000
Прогнозы на окупаемость нет
Цитата Андрей Фомин: «История задумывалась и была профинансирована до кризиса — клуб строили в сентябре, когда об экономическом спаде никто и не подозревал. Однако во время всех кризисов развлечения всегда выходят на первый план, и я не думаю, что поток публики иссякнет. Люди пойдут к нам в клуб хотя бы потому, что вокруг будет один сплошной негатив, а им потребуется позитив. Конечно, теперь они не смогут позволить себе бутылку дорогого шампанского, но смогут — бокал красного вина, баночку Red Bull. То есть прибыли будут падать только по части дорогих напитков. У нас бесплатный вход, мы не будем придерживаться формата «Дягилева», мы более лояльны по части публики, нам не нужны люди 50+ и олигархи. Хотя все равно все олигархи придут к нам. И я уверен в успехе клуба».
Антон Хреков, руководитель программы «Главный герой», НТВ
«Антипробочный сервис. Может быть совместным проектом РЖД и какой-нибудь логистической компании. На крупных железнодорожных станциях создаются «пункты загрузки» машин на специальные платформы, стоящие на рельсах. Платформы могут быть двухэтажными — тогда и подъездные пути должны быть двухуровневыми. Производится погрузка автомобилей, платформа цепляется к поезду пригородного сообщения — или, как вариант, формируется отдельный состав. Смысл происходящего — в обгоне пробок. Допустим, человеку нужно попасть в Красногорск. Он едет до станции Нахабино, съезжает с платформы и возвращается по свободной дороге в Красногорск: пробка в это время — в обратном направлении. Себестоимость такой поездки будет достаточно высокой, но, вероятно, найдется немало людей, которые захотят попасть на дачу за сорок минут вместо трех часов».
Алексей Воронцов, руководитель интернет-проекта Clubber.ru
«Сейчас кризис, а во время кризиса люди что делают? Пьют. А если у них деньги на алкоголь закончились? Наверное, сдают бутылки. Но выходить из дома с мешками, набитыми стеклотарой, людям обычно неловко. Необходим сервис по приему бутылок на дому. Просчитать рентабельность — начиная от какой партии бутылок ее будет выгодно забирать и перевозить, — и вперед. Скопилось у клиента, скажем, двести бутылок на балконе — он звонит, к нему приезжают, забирают, платят, увозят».
Анатолий Чернов, основатель издательства «Фабрика журналов»
«Нужно делать корпоративную прессу. У нас, например, за время кризиса прибавилось два новых клиента, оба решили делать внутрикорпоративные газеты. Еще один увеличил периодичность. Сейчас компании снижают расходы на внешний пиар и увеличивают траты на собственный персонал. Для самих компаний это как способ недорогой психотерапии — они стараются успокоить своих сотрудников, что-то объяснить им про кризис.
Григорий Подземельный, кинопродюсер
«Нужно открыть дешевую сетевую рюмочную. Для тех же людей, которые вчера обедали за двести долларов, но которые не могут сейчас этого себе позволить. При этом это не должно унижать их, а наоборот, необходимо создать модный новый тренд — что поесть и выпить можно хорошо и дешево».
Денис Котов, совладелец книжной сети «Буквоед»
«Сейчас с учетом увольнений выгодно устраивать переквалификационные курсы. Брать финансовых аналитиков и превращать их в менеджеров по продажам. Продажи никуда не денутся».
Дмитрий Щипачев, владелец сайта prokino.ru
«Кризис может подтолкнуть к выбору альтернативных способов реализации маркетинговых бюджетов. Например, мы рассматривали с одними из наших американских партнеров идею создания площадки, на которой пользователи напрямую участвовали бы в создании и проведении рекламных кампаний, получая за это деньги, — своего рода коллективное рекламное агентство. Идея возникла именно как реакция на общую тенденцию к снижению рекламных бюджетов».
Михаил Гончаров, владелец сети «Теремок — Русские блины»
«Сейчас самое время, чтобы открывать небольшие рестораны домашней кухни. До сих пор в Москве существует засилье иностранной кухни и сетевых проектов, а частных маленьких ресторанов очень не хватает. Сегодня эту диспропорцию как раз можно исправить. Людям нужен не ресторан с палисандровой обшивкой, а места, где можно поесть. Чтобы открыть такой ресторан, нужно максимум $250 000. И не надо выписывать иностранных шеф-поваров, лучше сосредоточиться на русской кухне».
Николай Мачульский, актер
«Я бы организовал не слишком платный, но и не совсем бесплатный вывоз ненужного барахла из домов, квартир, дач. И все это можно сразу развозить по всяким магазинам, антикварным лавкам и секонд-хендам. Хороший бизнес — ты забираешь вещи за небольшую плату и потом продаешь их магазинам на реализацию. Следствием этого будет открытие нескольких музыкальных школ на периферии, тщательно оборудованных ненужными фортепиано, стенками-горками и другими шикарными достижениями легкой промышленности братских народов».
Сергей Швыдкой, режиссер, продюсер
«Три варианта. Во-первых, у актеров нет работы и нет денег, поэтому можно использовать живых актеров — как манекены в витринах. Можно организовать компанию «Живые витрины». Второй — сеть торговых точек с бабушками на картонках. Привет 93 году. Затраты минимальны, прибыль стабильная. Все счастливы. Третий вариант — запустить кино. Все гламурные актеры садятся в поезд, едут за 265 км от Москвы, там селятся в кибуцы и живут счастливо. Рейтинг бешеный. Сближение с народом — полное. Фильм должен в идеале снимать Данелия, ну или кто-нибудь такого же уровня. Будет такой «Дом-2» с гламурными актерами. Мне кажется, что даже в ситуации полной безысходности такое кино будет востребовано и съемки необходимо запускать как можно быстрее».
Юрий Марычев, организатор Сочинской музыкальной конференции, фестиваля Fort Dance
«В центральной части России не хватает современного интересного фестиваля, на который люди бы приезжали на несколько дней, большими компаниями, с палатками, тревел-фургонами. Где было бы несколько разножанровых сцен, но и что-нибудь еще всех объединяющее — совместное творчество, спортивные игры, простые развлечения.
Вторая идея — бесплатное бухгалтерское обслуживание малого бизнеса на Веб; пользовательский сервис, где логин — ИНН».
Анна Зейликман, глава фотоагентства Simple
«Я бы ввела в обращение купюру в 500 000 рублей. Ее было бы невозможно разменять, потому что ни у кого не было бы сдачи. И можно было бы бесплатно ездить в транспорте, ужинать, обедать. Придраться невозможно, работает идеально. В итоге выйдет большая экономия, и ощущение наличия больших денег никуда не исчезнет — в кармане всегда лежит полмиллиона рублей».