Атлас
Войти  

Также по теме

Без пятнадцати

  • 1640

Выпивающего, но в целом положительного семьянина О Дэ Су ни с того ни с сего похищают неизвестные — прямо из телефонной будки. Его запирают в темный подвал, где регулярно накачивают галлюциногенами, а единственным источником информации о мире для него остается телевизор. В этой не оставляющей никаких надежд одиночке О Дэ Су придется провести пятнадцать лет. В один прекрасный день его столь же необъяснимым образом вышвыривают на улицу, запихав в карманы набитый деньгами бумажник и мобильный телефон, на который и звонит похититель, вежливо предлагая О Дэ Су самостоятельно провести расследование. Его союзницей окажется барменша из суши-бара. Она кое-что знает и, кажется, могла бы помочь распутать этот узел, если бы оба конца веревки не оказались в руках ненавистного неизвестного — истинного постановщика этой драмы, который предлагает сыграть в новую игру: если О Дэ Су окажется способен понять, за что он был наказан, его похититель покончит с собой, если нет — погибнет девушка (уже успевшая стать любимой). У героя остается пять дней, чтобы узнать, кто и зачем одним махом превратил его жизнь в сюжет дикого и запутанного триллера, и отомстить. Узнать – важнее.

Взорвавший последний Каннский фестиваль шедевр режиссера Чан Вук Парка, которому председатель жюри Квентин Тарантино требовал дать «Золотую пальмовую ветвь», из числа тех редких картин, которые захватывают с самого первого кадра. Под грохочущую тревожную музыку один человек долгую минуту удерживает другого, валящегося через перила ограждения на крыше небоскреба, за галстук, останавливая его падение. А дальше — два часа головокружительных поворотов сюжета, каждый из которых кажется последним, пока режиссер не утянет зрителя в новый коридор этого лабиринта, еще на шажок ближе к невообразимой развязке.

Как и Тарантино, Парк — доселе известный в России только триллером «Объединенная зона безопасности» — сделал свой главный фильм о мести. Разница в том, что месть (по Парку) никогда не превращается для мстителя в чистое наслаждение, и поэтому даже справедливо мстящий всегда испытывает толику вины. Еще Парку удалось найти необычный и страшный образ для главного героя — не слабее ожившей коматозницы Невесты. Буйноволосый визионер О Дэ Су за годы в камере превращается в монструозную машину для мщения: своих случайных противников он убивает с усталым пренебрежением, расчищая дорогу к телу главного врага, укравшего у него пятнадцать лет жизни. Добавим, что Парка, подобно Тарантино, тоже не волнуют всякие там жанровые приличия: «Олдбой», кажущийся динамичным и напряженным триллером, в несколько секунд может трансформироваться в философскую притчу об изгнании из рая, а потом, на минутку притворившись лирической комедией, вдруг сорваться в кровавое месиво мафиозного боевика.

После «Олдбоя» к корейскому кино уже невозможно будет относиться свысока: вместе со своим соотечественником Ким Ки Дуком Парк весьма убедительно демонстрирует, в какой именно стране и в каком регионе мира сейчас на самом деле делается кино завтрашнего дня. Правильный ответ — Корея, Юго-Восточная Азия.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter