Анжелика Цимерман Мама двух детей, доход на семью - 15 тыс. рублей |
«Живем на 15 тыс. рублей в месяц. Я нигде не работаю, сижу дома с двумя детьми. У меня дочки-двойняшки.
Живем, как приходится. Иногда мы меньше съедим, иногда кто-нибудь принесет продуктов. Раз на раз не приходится.
Наверное, каждый наш день проходит в надежде на то, что вот именно сегодня нам повезет, государство начнет помогать нам материально, не 1 250 рублей раз в три месяца на ребенка, а нормально помогать.
По магазинам мы почти не ходим. Когда муж получает зарплату, мы едем в самый дешевый магазин, покупаем продукты на месяц. Вот он наш поход «по магазинам».
В месяц на еду тратим примерно 7–9 тыс. рублей. На оплату света и газа летом тратим где-то 1 тыс. рублей, а зимой бывает и 3 тыс. Остальные деньги уходят на проезд мужа до работы и обратно, а также на мелкие расходы.
Помощь нам нужна всегда, но далеко не всегда люди могут помочь.
Отказывать себе приходится буквально во всем. В магазин идешь и краснеешь, потому что дочки просят шоколадку, конфетку и многое другое, а ты купить не можешь, потому что денег нет. Хочется кушать конфетки, колбасу, мясо и прочие вкусности.
Одежку мы почти не покупаем, ее нам отдают. Если же все-таки что-то приходится покупать, то берем с рук, ведь это дешевле, чем в магазинах. Чаще всего это не новое, но в хорошем состоянии. Конечно, каждой маме хочется, чтобы ее дочь выглядела как принцесса, но, к сожалению, мы не можем купить новое, не можем купить то, что хотелось бы. Но что делать, такова жизнь».
Элла Щукина Доход - 10 тыс. рублей, живет одна |
«Мой доход — 9,8 тыс. рублей. Я работаю преподавателем в одной из военных академий Санкт-Петербурга, но у меня нет ученой степени. Детей у меня нет.
Жить на эти деньги не так трудно, как кажется со стороны. Главное — не замыкать себя на этой проблеме. Я живу одна, поэтому мне не надо отчитываться за «бесцельно потраченные деньги» или отвечать на вопрос «почему опять макароны?!».
Я встаю рано утром и еду в академию, архив или библиотеку в зависимости от расписания. До вечера я работаю. А в выходные дни пишу статьи или диссертацию.
Закупаюсь я обычно в «Ашане» или хожу в ближайшие магазины.
4–4,5 тыс. рублей в месяц уходит на коммуналку, электричество, интернет и телефон. Еще 1,2 тыс. рублей — на проезд. На продукты и бытовую химию трачу где-то 2,6 тыс. рублей. Еще тысячу оставляю на непредвиденные расходы и 500 рублей кладу на счет в банк под проценты. Я делаю такой вклад в будущее. Правда, это идеальный расход, часто я из него выбиваюсь.
Иногда мне помогают родители, например, привозят еду со своего огорода. Иногда на работе дают премию. Но я считаю это «шальными» деньгами. На них я могу купить духи, косметику или сумочку, ну или сходить в суши-бар — баловство, короче.
Отказывать себе приходится во многом: одежда, вкусняшки, концерты, посиделки с друзьями, кино, да и практически во всех видах развлечений.
Одежду практически не покупаю, только если дали премию и очень сильно хочется. В этом случае могу что-то позволить себе на распродаже или комиссионке. А так стараюсь содержать в хорошем состоянии то, что имею. Например, у меня есть брюки, которые я еще в школе носила, мне кажется, что они вечные. Есть платье, которому уже 20 лет, и оно в прекрасном состоянии.
ЖКХ — вот неизбежное зло. Хочешь не хочешь, а оплачивать надо. Поэтому беру сумму и иду в банк. Главное — не думать, что можно было купить на эти деньги».
Елизавета Кауфман Живет с семьей на 20 тыс. рублей |
«Мы всей семьей, я, муж и ребенок, живем на 20 тыс. рублей в месяц. Дочери пять лет.
Меня уволили с работы в кризис 2007 года. Я тогда работала в рекламе, у меня была хорошая зарплата. Долго не могла найти работу. Сейчас на собеседованиях у меня спрашивают, почему вы так долго нигде не работали. Это работодателю не нравится. Я не могу найти работу, но в McDonald's идти не хочу, видимо, я гордая.
Жить очень тяжело. Денег ни на что не хватает, все моемся мылом. Я уже забыла, как пахнет шампунь или крем для тела.
Я встаю, провожаю мужа на работу (он работает слесарем), отвожу ребенка в сад, убираюсь дома. Вроде бы, все как у всех. Только вот после садика у всех дети идут на танцы и в другие кружки, а моя — домой. Но она не смотрит телевизор, мы читаем книги, которые берем бесплатно в библиотеке.
Покупаем продукты в «Дикси», а вот в магазине одежды я не была уже пять лет.
На еду у нас уходит 10 тыс. рублей в месяц. Остальное тратим на дорогу мужу и квартплату.
Помощи нам просить не у кого, я сирота, а родители мужа давно умерли».