Атлас
Войти  

Также по теме

Артисты из подворотни

  • 1386

Благодаря выпуску пластинок и организации гастролей героев андеграунда группировка Bad Taste во главе с Сережей Корсаковым заняла в последние годы весьма заметное место в мире независимой (indie) музыки. Причем наиболее провокационной ее части. Уже само название лейбла, «Дурной вкус», балансирует на грани: стать или не стать буквальным и «говорящим», поскольку музыкальное течение, в котором экспериментируют со своими подопечными Корсаков и компания, часто называют lo-fi, то есть «низкое качество», – реакция музыкантов на засилье суперпродюсерского суперпродукта (та же Пинк, к примеру).

С одной стороны, такая музыка (исполняемая в любом жанре расслабленными музыкантами-«любителями», как будто ничего не обещавшими слушателю), несомненно, может оказаться трогательной, искренней и даже авангардной. Нелишне напомнить, что кумирами публики в этой нише остаются Лу Рид, Том Уэйтс и поздняя Мариан Фэйтфул. С другой стороны, грань настолько тонка, что изображающие «артиста из подворотни» могут такими и оказаться. Остается лишь выразить уважение по поводу риска, на который идут издатели и сами музыканты.

Главная звезда Bad Taste – бард Псой Короленко, недавно записавший альбом как раз с группой Neoangin, одним из участников фестиваля немецкой независимой музыки, который пройдет в «Клубе на Брестской» 2 июля и которому, собственно, и посвящена наша заметка. Веселый и похабный, этот альбом не рекомендуется слушать детям, а вот группу Neoangin, ввиду непонятности языка ее песен, – пожалуйста. Это уже четырежды и делала московская публика на клубных подмостках Москвы.

Другая звезда фестиваля – Маша Крелла – активно крутится на германском MTV, несмотря на пресловутый «любительский» и расслабленный саунд. Третьего участника – Феликса Кубина – любят сравнивать с нашим Олегом Костровым, который в Европе выпускается теми же фирмами, что и Феликс, а в России – соратниками и конкурентами Bad Taste из «Солнце рекордз» и «Снегирей». А Nova Huta обращена в своем творчестве не только в прошлое – 60-е и 70-е (как и все остальные участники фестиваля), – но и на Восток, нередко экспериментируя со «славянской эстетикой».

В любом случае фестиваль обещает быть необычным и приятным явлением на клубной карте Москвы. Обещают видео, перформанс и раздачу игрушечных пистолетиков.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter