1. ПРЫЖОК
Поддерживать себя в форме, перемещаясь из дома на сидячую работу и обратно, поможет перепрыгивание через сломанные турникеты. Два главных слагаемых успеха скорость и неожиданность. Важно также заблаговременно определить расположение милиционеров, контролеров и высоту штанг турникета. Лучше всего экспериментировать на тех станциях, где вход и выход разделены глухой стеной.
2. ПАРНОЕ КАТАНИЕ
Только невежды прижимаются друг к другу и радостно хихикают, просачиваясь сквозь турникеты. Настоящие джентльмены знают, что надобности в тесных телесных контактах нет: автомат сработает только в том случае, если расстояние между людьми превысит 40 см. В общем, если сделать все легко и красиво, идущий впереди даже не узнает, что заплатил за двоих.
3. ФИЗИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Любая магнитная карта состоит из двух дублирующих друг друга полос. Сделать нужно следующее: а) купить карту не менее чем на 10 поездок; б) разрезать ее вдоль так, чтобы магнитная полоса оказалась разделена на две равные части; в) поступить точно так же с использованной картой; г) соединить половинки от разных карт. Итог: количество возможных поездок возрастет вдвое.
4. ЗАДНИЙ ХОД
Герои всегда идут в обход. Например, входят в метро через выход. Тренироваться имеет смысл на тех станциях, где выход со стороны входа не просматривается (см. пункт 1). Подойдя к турникету и собравшись с силами, надо махнуть чемнибудь перед его дальней лампочкой так, будто
5. АЛЬТРУИЗМ
Турникет определяет вторжение человека благодаря нескольким рядам лучей. Если на них не натыкаться, дело в шляпе. Участник акции зажимает рукой последний верхний луч (если наклониться к автомату, его хорошо видно) и в такой позе стоит столько, сколько выдержит, или до тех пор, пока его действия не привлекут к себе внимание стражей порядка. Если повезет, таким образом можно пропустить в метро хоть все население Москвы, а также случайно попавших под руку гостей столицы.