6 февраля
«АВИАТОР»
Мартин Скорсезе, США–Япония–Германия, 2004
В ролях Леонардо Ди Каприо, Кейт Бланшетт
Лео Ди Каприо злой красивый пупс стоимостью миллиард долларов и отменный актер, положивший на всех и вся. Даже с бородой, нечесаный, когтистый, окруженный шеренгой бутылочек с мочой, он удивителен, хрупок и нежен. Уже не так нежен, как в «Ромео и Джульетте», куда более хрупок, чем в «Титанике», разбившем нам сердца, когда нам было лет десять-двенадцать, и намного несчастнее, чем даже в «Железной маске».
Говард Хьюз был известен своей эксцентричностью, богатством и влюбленностью в малую и крупную авиацию. Фильм по сути биографически точное отражение самых ярких черт его характера, самых знаменательных моментов его жизни и самых необычных его увлечений: беспрецедентно дорогое кино, мировые рекорды скоростных полетов вокруг света, известные красотки Голливуда Кэтрин Хепберн (Кейт Бланшетт) и Ава Гарднер (Кейт Бекинсейл) и собственные международные авиалинии без Ди Каприо было не обойтись. Капризные губы, нахмуренный лоб и настороженный взгляд пришлись тут как нельзя более кстати, ведь Говард Хьюз не расчетливый паук, а везучий в делах и неудачливый в личной жизни психопат. Это история большого американского бабла, которым по случайности управляет заросший вонючий человечек, запертый в комнатке с муравьями, бутылками с молоком и крошками печенья, и одновременно это очень красивый фильм.
В нем много мужественных подбородков и гладко отполированных самолетов, сверкающих на солнце. В нем есть Гвен Стефани, обольстительно улыбающаяся в камеру, есть воздушные бои, исторические взлеты и грандиозные падения в буквальном смысле. Есть даже черно-белое немое кино. Чтобы совместить все это, потребовалось больше чем два с половиной часа совершенно невозможно оторваться, даже чтобы сходить в туалет.
От фильма отвлекает только то, что умницу и красавчика Ди Каприо постоянно хочется отмыть, постричь его ноготочки, причесать и утешить, потому что он все же смазливый красавчик, потому что его жалко и, в конце концов, потому что кажется ужасно нелогичным присутствие бороды и усов на столь юном и чистом лице, несмотря на то что ему уже тридцать. Он считает этот возраст самым лучшим для актера: с помощью грима и небритой бороды Ди Каприо смог сыграть Хьюза, которому в конце фильма уже за сорок, а вот без грима он выглядит как потрепанный располневший денди, если, конечно, без усов. Десять лет назад он был такой душка, что у слабого пола кружилась голова почти все болели блондином с требовательными и печальными глазами, сейчас вряд ли
Когда Ди Каприо играл мечтательных влюбленных, все говорили, что только это он и умеет. Доказав, что он умеет и