Атлас
Войти  

Также по теме

«Авиатор» Скорсезе: фильм о любви, перелетах и пользе ежедневного бритья


  • 1196

6 февраля

«АВИАТОР»

Мартин Скорсезе, США–Япония–Германия, 2004

В ролях Леонардо Ди Каприо, Кейт Бланшетт

Лео Ди Каприо — злой красивый пупс стоимостью миллиард долларов и отменный актер, положивший на всех и вся. Даже с бородой, нечесаный, когтистый, окруженный шеренгой бутылочек с мочой, он удивителен, хрупок и нежен. Уже не так нежен, как в «Ромео и Джульетте», куда более хрупок, чем в «Титанике», разбившем нам сердца, когда нам было лет десять-двенадцать, и намного несчастнее, чем даже в «Железной маске».

Говард Хьюз был известен своей эксцентричностью, богатством и влюбленностью в малую и крупную авиацию. Фильм по сути — биографически точное отражение самых ярких черт его характера, самых знаменательных моментов его жизни и самых необычных его увлечений: беспрецедентно дорогое кино, мировые рекорды скоростных полетов вокруг света, известные красотки Голливуда Кэтрин Хепберн (Кейт Бланшетт) и Ава Гарднер (Кейт Бекинсейл) и собственные международные авиалинии — без Ди Каприо было не обойтись. Капризные губы, нахмуренный лоб и настороженный взгляд пришлись тут как нельзя более кстати, ведь Говард Хьюз не расчетливый паук, а везучий в делах и неудачливый в личной жизни психопат. Это история большого американского бабла, которым по случайности управляет заросший вонючий человечек, запертый в комнатке с муравьями, бутылками с молоком и крошками печенья, и одновременно — это очень красивый фильм.

В нем много мужественных подбородков и гладко отполированных самолетов, сверкающих на солнце. В нем есть Гвен Стефани, обольстительно улыбающаяся в камеру, есть воздушные бои, исторические взлеты и грандиозные падения — в буквальном смысле. Есть даже черно-белое немое кино. Чтобы совместить все это, потребовалось больше чем два с половиной часа — совершенно невозможно оторваться, даже чтобы сходить в туалет.

От фильма отвлекает только то, что умницу и красавчика Ди Каприо постоянно хочется отмыть, постричь его ноготочки, причесать и утешить, потому что он все же смазливый красавчик, потому что его жалко и, в конце концов, потому что кажется ужасно нелогичным присутствие бороды и усов на столь юном и чистом лице, несмотря на то что ему уже тридцать. Он считает этот возраст самым лучшим для актера: с помощью грима и небритой бороды Ди Каприо смог сыграть Хьюза, которому в конце фильма уже за сорок, а вот без грима он выглядит как потрепанный располневший денди, если, конечно, без усов. Десять лет назад он был такой душка, что у слабого пола кружилась голова — почти все болели блондином с требовательными и печальными глазами, сейчас — вряд ли кто-то хлопнется в обморок от избытка чувств, зато эта роль, кажется, его самая лучшая. Нельзя сказать, чтобы Ди Каприо имел много общего со своим героем, болезненно стеснительным обсосом, больше всего на свете боявшимся микробов, людей вообще и девушек в частности. Артист Ди Каприо не боится людей, он довольно общителен и улыбчив; девушек ему бояться нельзя в силу специфики выбранной профессии. Остаются разве что микробы — ведь он не просто так проехал больше десяти штатов Америки с выступлениями о защите окружающей среды.

Когда Ди Каприо играл мечтательных влюбленных, все говорили, что только это он и умеет. Доказав, что он умеет и по-другому, — благо «Золотой глобус» как лучший актер он получил именно за роль в «Авиаторе», — Ди Каприо снова собирается сыграть юного обольстителя. Ну и хорошо, ну и слава богу. Все-таки он нежный, он хрупкий. Ему не надо сурово смотреть поверх крыла самолета, мы любим его не за это. Мы его любим за цвет волос и за глаза, в глаза мы его тоже любим. Теперь мы верим, что он может иначе, что он может быть драматичным, очень взрослым и некрасивым. Верните нам мечту: пусть главный блондин играет главного блондина, тогда мы простим ему все и снова будем носить его на руках, а фотографию — у сердца. И неважно, что жюри и Киноакадемия нас не поддержат. Мы-то все равно будем его любить.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter