С чего все начинается?
Наверное, с телевизора — когда показывают сюжет об очередном природном катаклизме, рекордной жаре, урагане, небывалой засухе или неожиданном наводнении. Или о том, что в результате потепления климата в России появились переносчики тропических болезней — малярийные комары и энцефалитные клещи, а случаи заражения тропической лихорадкой отмечались даже в Новосибирске. В такие моменты уже не хочется думать, что влияние человека на климат — это только гипотеза.
Когда появятся неопровержимые доказательства, может быть уже поздно. Хочется действовать не— медленно.
Из этого страха и рождается идея ответственного потребления. Не обязательно записываться в организацию радикальных экологов, можно хотя бы просто более вдумчиво и сознательно относиться к тому, что ты потребляешь каждый день. Такова теория и практика малых дел XXI века. Экономь электроэнергию, выключай в туалете свет, береги тепло — все эти прописные истины из правил пионерской организации превращаются в актуальнейший тренд.
Все эти слоганы из мира жэковских объявлений перекочевывают в мир глянцевых журналов.
Джулия Робертс рассказывает о том, что носит в сумочке алюминиевую кружку для кофе, чтобы не пользоваться одноразовыми стаканчиками, а Джордж Клуни хвастается, что пересел на электромобиль. После того как целый город смывает ураганом, это уже не выглядит как причуды сумасшедших звезд-миллионеров. Скорее это сигнал к действию. Зеленая революция — вот как все это теперь называется. Экология превращается в образ жизни, а этическое потребление — в нечто само собой разумеющееся, единственно возможное. Выбирать стиральную машину не потому, что она мало шумит и занимает мало места, а потому, что мало потребляет энергии, — это уже не прихоть зажравшегося и вконец офигевшего консьюмера, это уже нормально. Все это подчас звучит приторно, назидательно, а главное — утопично, но если