Следственный комитет России намерен до конца года завершить уголовное дело по расследованию убийства политика Бориса Немцова, пишет «КоммерсантЪ». В конце августа срок следствия по делу об убийстве политика был в последний раз продлен на три месяца. Фактически все следственные мероприятия должны быть завершены к 28 ноября.
Затем за месяц потерпевшие, обвиняемые и их защита должны будут ознакомиться с документами по делу. Потом они будут направлены в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Дело будет передано в Московский окружной военный суд уже в начале следующего года. Заур Дадаев, предполагаемый убийца Немцова, на момент совершения преступления был военнослужащим.
Основными доказательствами стали признания Дадаева и Анзора Губашева, подвозившего его к месту совершения преступления. Правда, обвиняемые от этих показаний отказались и сейчас настаивают на своей невиновности. У полиции также оказались видеозаписи слежки за Немцовым и частично момента совершения преступления. Против Дадаева также есть показания людей, знавших его в быту. Кроме того, есть записи переговоров обвиняемых, которые подтверждают их причастность к преступлению.
При этом следствие не доказало причастность к преступлению представителя влиятельной чеченской семьи, бывшего командира батальона «Север» Руслана Геремеева и его водителя Руслана Мухудинова. Изначально Дадаев свидетельствовал, что Немцова ему заказал «Русик». Но ни денег, ни оружия, переданных ему, полиция так и не нашла.
Полиция, видимо, не собирается искать заказчика преступления. Задержанные будут признаны одновременно организаторами и исполнителями убийства. Само дело будет переквалифицировано с «убийста по найму» на «убийство по мотиву политической, идеологической, расовой, национальной либо религиозной вражды». Политик оскорбил мусульман, поддержав журналистов из французского журнала Charlie Hebdo. Этим он вызвал ненависть у задержанных, которые ему просто мстили.
Родственники Бориса Немцова полагают, что основной причиной убийства стала оппозиционная деятельность политика. Они полагают, что это заказное убийство.