Атлас
Войти  

Также по теме Вопросы мудрецам

Вопросы мудрецам: «Почему в Ветхом Завете Бог злой и мстительный?»

Последняя серия сложных детских вопросов, которые БГ переадресовал психологам, священникам и раввинам

  • 6757
mudretsy.gif


borisov.png

Отец Александр Борисов
____

настоятель храма Космы и Дамиана в Шубине

«Бог не злой и не мстительный. В Ветхом Завете описывается история, какой она была на самом деле. Это описание составлено таким образом, чтобы, читая, мы учились избирать добро и уходить от зла. Ведь, как показывает история, несмотря на жестокость людей, на то, что они отворачивались от Бога, Он всегда находил людей праведных, таких как Ной. Например, закон «зуб за зуб» — это закон равного возмездия, который нужен был, чтобы ограничивать насилие. Если тебе выбили зуб, выбей другому зуб, но не больше. Он требует, чтобы возмездие не превышало вреда, нанесенного потерпевшему. Бог постепенно воспитывает человека, и уже в Новом Завете говорится наоборот: прощайте. Это новый этап зрелости человека, когда ему уже можно было сказать, что не надо мстить вовсе: не мсти за себя, отдай это Богу».

lakirev.png

Отец Антоний Лакирев
____

священник храма Тихвинской
иконы Божией Матери в Троицке

«Он там не злой и не мстительный, просто люди не умеют читать книжки, не понимают, что написано. Люди понимают Бога так, как могут. А могут чаще всего плохо — в меру собственной слабости, глупости и злобности. Те, кто рассказывают, что Бог в Ветхом Завете — злой и мстительный, плохо образованные люди. И свой опыт плохого понимания они выдают за подлинный образ Божий».

liskovoy.png

Раввин Александр Лысковой
____

руководитель московской общины
прогрессивного иудаизма «Ле-Дор ва-Дор»

«Тора очень противоречивая книга, если ее читать без комментариев. По сюжету многие герои кажутся неправильными, а поступки Бога — агрессивными. Когда это читаешь, у тебя закипает несогласие с текстом и с таким Богом. И это очень хорошо. Как только включается эмоция, ты начинаешь искать выход. Ты ищешь оправдание царю Давиду, который поступил гнусно, убив своего военачальника и забрав его жену. Или ты не понимаешь, почему Бог жестоко наказывает свой избранный народ. И тогда ты ищешь и находишь комментарии, которые объясняют тебе: это ты должен понимать не так, как это выглядит с первого взгляда. И вдруг глубина поступков вскрывается, у тебя наступает принятие текста, в твоей душе восстанавливается мир. Текст, который тебя раздражал, вдруг оказывается гармоничным и ложащимся на душу. Это называется теодицеей — оправданием Бога. Так наши дети, которые с детства учат Тору и комментарии, выходят из школ с опытом и желанием находить компромиссы».

feigin.png

Раввин Александр Фейгин
____

раввин, ректор Международного еврейского
института экономики, финансов и права

«В нашей Библии, в Танахе, рассказана правда о Творце и людях. Нам хотелось бы читать только о милосердии и любви. Но правда сложнее. Он не злой и не мстительный. Бог таков, каков есть, — милосердный Творец и справедливый судья. Это может нравиться или нет, но другого Творца на выбор я не смогу вам предложить. И хорошо, что так. В Танахе есть заповедь: «Не помни зла и не мсти». И есть правило — «цена глаза за глаз» («глаз за глаз» — неверный перевод). То есть за преступление существует адекватная денежная ответственность».
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter