После школы родители сажают детей за домашнее задание. Обычно на него школьники тратят большую часть времени, свободного от школы. Причем часто родителей и учителей волнует не качество выполнения работы, а время, которое ученик потратил на выполнение задания. Оно, по мнению родителей, должно определять, насколько ученик серьезно подошел к учебе.
В исследовании ОЭСР, посвященном сравнению уровня обучения мальчиков и девочек, одним из критериев прилежности девочек было количество часов, которое они тратят на выполнение заданий на дом. Согласно этому докладу, Россия занимает второе место по времени, которое дети проводят за школьными заданиями: девочки тратят на учебу дома более 10 часов в неделю, а мальчики — более 8 часов.
Испанские ученые выяснили, что все дело не в количестве, а в качестве времени, потраченного на домашнее задание. Они рекомендуют подросткам уделять заданиям по математике и естественным наукам не более часа в день, пишет Vox.
Не нужно много времени тратить на домашнее задание
Группа ученых из испанского Университета Овьедо провела опрос среди 7 725 учеников государственных, частных и элитных школ, чтобы узнать, как часто они делают домашнее задание, сколько времени тратят на выполнение заданий по разным предметам и помогает ли им кто-то их выполнять. А потом эти студенты прошли стандартные тесты по математике и естественным наукам.
Результаты исследования, опубликованные в журнале Journal of Educational Psychology, показали, что заданиям по математике и естественным наукам следует уделять 60–70 минут. Студенты, тратившие столько времени на выполнение домашнего задания по этим предметам показывали наилучшие результаты. После 100 минут результаты школьников ухудшаются.
Прогнозирование результатов в зависимости от количества минут, которые ежедневно дети тратят на домашнее задание
Согласно ведущему автору исследования Хавьеру Суарес-Альваресу, лучше всего эти предметы осваивают ученики, которые регулярно делают домашнее задание и чаще делают его без помощи родителей. Самые успешные ученики — это те, кто обладает высокими навыками самоорганизации и самостоятельно уделяет нужное время учебе.
Суарес-Альварес уверен, что дело не в том, сколько дети сидят за домашними заданиями, а в том, есть ли у них достаточно навыков и опыта самостоятельной работы.