Многие родители переживают из-за того, что дети злоупотребляют компьютерными играми. Современные игры, наполненные кровью и насилием, кажутся родителям слишком жестокими. Однако ученые уверены, что проблема не в этом, а скорее в том, сколько ребенок проводит за игрой. Злоупотребляющие играми дети отличаются плохим поведением.
Эту проблему решили изучить в Оксфордском университете. Оказалось, что дети, играющие в компьютерные игры больше трех часов в день, чаще страдают гиперактивностью, дерутся и скучают на уроках. Результаты исследования были опубликованы в журнале Psychology of Popular Media Culture.
Не больше часа в день
В рамках исследования ученые проверили, как меняется поведение детей и их отношение к учебе в зависимости от разного вида игр и количества проведенного за компьютером времени.
Они опирались не только на ответы 200 учеников в возрасте 12–13 лет, принявших участие в исследовании, но и на оценку их поведения учителями. Учителя отмечали, помогали ли дети учителям, какова была их успеваемость и как часто они ввязывались в драки. Дети же рассказали, в какие компьютерные игры и как часто они играют.
Оказалось, что поведение детей портится из-за того, что они проводят за играми слишком много времени, а не из-за того, во что они при этом играют. Если же дети играют меньше часа, это, наоборот, приносит им пользу.
По мнению ведущего автора исследования Энди Пшибильского из Института интернета при Оксфордском университете, в целом, компьютерные игры не опасны для детей, и нельзя сказать, что игра может стимулировать плохое или хорошее поведение, однако существует определенная связь между тем, во что играют наши дети и сколько времени они уделяют играм.
Бывают полезные игры
Многие игры, которые считаются развивающими, на самом деле никак не отражаются на учебе ребенка. Так, стратегические компьютерные игры и головоломки, которые родители часто считают развивающими, согласно исследованию, не повышают успеваемость. Дети, увлекавшиеся такими играми, получали такие же оценки, как и те, кто в них не играл.
Ученые не обнаружили никакого негативного влияния разных видов игр на поведение подростков. При этом некоторые игры улучшали поведение детей. Так, дети, увлекающихся играми с элементом конкуренции и командными играми реже сталкивались с эмоциональными проблемами и испытывали меньше трудностей в общении со сверстниками.
У детей, игравших в одиночные игры, также реже наблюдались эмоциональные проблемы, они меньше дрались и показывали успехи в учебе.
По мнению ученых, компьютерные игры — это просто один из видов детской игры, характерный для современной цифровой эпохи, поэтому, так же как и обычные игры, они могут приносить пользу. Однако родителям стоит следить, чтобы дети не играли слишком долго.