Атлас
Войти  

Также по теме

"Говорят, на детях не экономят, и даже сейчас это так"

Многие офисные сотрудники в кризис готовы променять чужой стол с компьютером на собственное дело. Как открыть магазин игрушек в Москве в кризис, БГ рассказал бывший успешный медиаменеджер

  • 9769
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Михаил Комарков до тридцати двух лет зарабатывал традиционным для Москвы способом – работал менеджером. Устав от работы в офисе, он решил начать свое дело и открыл магазин товаров для детского творчества по франшизе. Теперь он продает пластилин и пальчиковые краски. БГ расспросил Михаила, каково это – открыть детский магазин в разгар экономического кризиса. 

- Чем ты занимался до открытия магазина и почему взялся за магазин игрушек?

- На самом деле, это получилось случайно. До этого я работал в медиабизнесе, обычную менеджерскую работу выполнял. В какой-то момент я подумал: а почему бы не попробовать себя в бизнесе, если я уже принимаю участие в финансовых и  юридическими вопросах, и решил, что смогу. К 30-ти годам устаешь от офиса, каждый день ездишь на работу, только уже без удовольствия.

- Почему решил купить франшизу, а не придумал свою идею?

- Франшиза – это все-таки  возможность школы. Тебя учат, дают ценные советы. Опять же франшиза – так или иначе узнаваемость самого бренда.

- Когда выбирал франшизу, что стало основным решающим фактором?

- Цена. Плюс это детские товары - интересная категория. В процессе работы выяснилось, что ко мне приходят родители, которые лепят и рисуют с детьми уже не первый год

- Как давно открылся магазин?

- Два с половиной месяца назад.

- На покупку франшизы приходилось брать  кредиты, влезать в долги?

-Нет, что-то я накопил, чем-то помогли родители. Всегда кажется, что уложишься в одну сумму, а на деле выходит совершенно другая. Сейчас я вижу некоторые ошибки. Вот, думаю, зря купил этот дурацкий стол, за которым стою.

- Много денег пришлось потратить на рекламу?

-Нет, почти ничего. Недавно друзья записали для меня рекламу на радио, и, как ни странно, она работает.

- Бизнес окупился, ты вышел в плюс?

- Первый месяц мы отбили полностью, удалось закрыть аренду, я даже вышел в плюс , но с учетом закупки товара прибыль быстро улетучилась. Сейчас хочется расширить ассортимент, покупатели спрашивают какие-то игрушки, я записываю и стараюсь их закупить.

В последнее время средний чек начал падать, так везде. Люди покупают меньше, считают деньги, это видно. Во второй месяц я тоже ушел в минус, потому что начались новогодние поставки товаров.  Декабрь, очевидно, будет прибыльным месяцем, посмотрим.

- Какой примерно средний чек?

- От 450 до 600 рублей. Район, где я нахожусь -Петровско-Разумовская, он не самый  богатый в Москве. Но везде разные люди живут. Бывает, заходит человек, который вообще не считает деньги, покупает дорогие наборы для ребенка, а на цены не смотрит. Правда, в последнее время таких людей поубавилось. 

- Было страшно начинать свое дело,  с какими проблемами пришлось  столкнуться?

- Я понял, что очень важно знать товар, который ты закупаешь. Сейчас я уже все знаю наизусть, а когда открывал магазин мало что понимал в разновидностях пластилина и красках. Лепил в последний раз во втором классе. Сейчас мы даже с друзьями лепим.

- Ты работаешь один, сам стоишь за кассой, справляешься?

- Да,  справляюсь. Правда,  иногда меня страхуют родители или друзья. Продавец мне пока не по карману.

- Как проходит твой рабочий день?

- Рабочий день проходит с кофе, потому что времени на сон не остается. Первым делом, когда  приезжаешь на работу снимаешь кассу. Приходят разные люди, дети и взрослые. Мы много общаемся, я советую игрушки, думаю, что понравится конкретному ребенку и вообще какие у него интересы.

Недавно приходила девушка, ей нужен был пластилин для мальчика с аутизмом, мы выбрали набор пластилина,  я дал ей скидку. В какой-то момент была мысль, а не унижаю ли я таких родителей этими скидками? Понял, что нет. Потому что, имея опыт волонтерства, понимаю, что расходы родителям детей с такими особенностями, к сожалению, намного выше, чем у других родителей. К тому же, это те же дети, только особенные и по-своему уникальные. И ты представляешь, какое, например, значение может иметь тот или иной пластилин и т.д.

Еще приходила группа девушек они закупали игрушки для детских домов. Вообщем, всегда рад таким посетителям. 

- Во время кризиса упал спрос на детские товары?

- Говорят, на детях не экономят, и это действительно так: игрушки по-прежнему покупает, но меньше и дешевле. Правда, тут надо понимать, что для родителей все равно важно качество того, что они покупают

- К праздникам  ажиотаж чувствуется?

- Пока, нет. У меня  только сегодня купили большой  дорогой детский набор, и то это взяли не на Новый Год, а на день рождения.

- Ты сам устанавливаешь цены?

- У нашего франчайзера нет жесткой ценовой политики. Существует рекомендованная цена, мы обязаны ее придерживаться.

- Приходится ли конкурировать с другими магазинами игрушек?

- С "Детским миром" мы соседи. Однако конкурировать не приходится. У нас разный товар. У них другого качества продукция, которая в чем-то по качеству проигрывает нашей. В наш магазин приходят не только дети, но и взрослые, покупают пластилин, тесто для лепки, говорят, что это их хобби. Кто-то вообще делает поделки из нашего пластилина ил теста, а потом продает.

- А можно говорить о каких-то модных тенденциях, применительно к игрушкам? Какие игрушки сейчас наиболее востребованы среди детей?

- По популярности совершенно неожиданно оказалась пальчиковая краска и краска для ванной. Потому что дети любят рисовать на стенах и кафеле, а эта краска имеет свойство смываться. Правда, родителям сложно в это поверить.

Есть, например, не застывающий шариковый пластилин, он реально кому-то он нравится, а  кому-то нет. Он не застывает, через какое-то время  начинает рассыпаться. Люди забывают, что вечного двигателя не существует. Нет ни пластилина, ни красок, которые будут служить вечно. Мы в детстве заливали  одеколон в фломастеры и делали много того, о чем  современные дети, и не догадываться. Однако их можно было  заправить раз-два, но на третий раз  они уже не рисовали.

- Насколько рынок сегодня насыщен детскими товарами?

- Близок к насыщению. Однако родители до сих пор не могут найти некоторые оригинальные игрушки, которые они видят, например, на выставках. Мне часто покупатели рассказывают о каких-то новинках в лепке.

Ты слышал, что с  1 января, вводится  закон о сборах с торговых помещений?

- Я честно, о нем читал пока только вскользь.  Но могу сказать, что, по отзывам моих друзей, которые занимаются бизнесом, сборы ничего хорошего не дадут. Это лишние деньги, которые нужно будет потратить.  Ситуация будет следующая:  торговые центры будут поднимать цены на аренду помещения, а арендаторы будут поднимать цены на продукцию, и все это скажется на простом потребителе. Руководство нашего торгового центра достаточно лояльное. Часто идет навстречу в плане взаимодействия и просьб, так как понимают общую ситуацию. Но все равно когда видишь пустые витрины, кризис уже чувствуется.

- Какие планы на будущее?

- Как видишь, сейчас здесь стоит детский столик, ребенок может прийти и слепить фигурку, порисовать, поиграть. В будущем мы планируем проводить мастер-классы для детей. Еще хотелось бы взять продавца и, наверное, больше участвовать в детских благотворительных мероприятиях.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter