Атлас
Войти  

Также по теме

Зачем нужно раздельное обучение в XXI веке

Школа поощряет трудолюбие и самодисциплину. Это помогает девочкам, которые больше, чем мальчики, нацелены на соблюдение правил, получать лучшие оценки. Если поменять правила, мальчики тут же станут отличниками

  • 11601
Children

http://www.momscleanairforce.org

Нас разделяют государственные границы, языки и культуры, но есть вещи, которые выглядят одинаково на разных континентах и в разных странах. В России и Штатах, Африке и Китае девочки в начальной и средней школе учатся лучше мальчиков. Средний бал у них выше и поведение всегда прилежней. Почему это так? Понятно, что все дело в каких-то базовых свойствах женской и мужской личности, но только ли в них? 

Правильный ответ на эти вопросы поможет найти идеальную формулу среднего образования и даст подход к тем ученикам, в основном, мальчикам, которые не успевают в школе годами. Кажется, что одна из компонент этой формулы – раздельное обучение. Современная школа как институт поощряет качества характера, которые в избытке у девочек и в дефиците у парней. 

Правило без исключений

Недавнее исследование экспертов канадского Университета Нью Брансвика, опубликованное  в журнале Американской ассоциации психологии, было полностью посвящено вопросу гендерных различий в среднем образовании. В выборку попали оценки почти 539 тысяч мальчиков и более 595 тысяч девочек из 30 стран мира, полученные в период с 1914 по 2011 годы. Россия в исследование не вошла.

Результаты исследования полностью подтвердили общеизвестный факт. Девочки учатся лучше мальчиков, особенно в начальной и средней школе. Разница в отметках девочек и мальчиков растет по мере их взросления вплоть до перехода в старшие классы. Затем она постепенно снижается. 

Девочки намного лучше усваивают иностранные языки. По точным наукам и математике, которые считаются более "мужскими" предметами, девочки все равно в среднем получают лучшие оценки, хотя преимущество не так значительно. 

Девочки не витают в облаках

Клэр Кэмерон Понитц из Университета Вирджинии изучает поведение детей в детском саду. Она полагает, что дети, показывающие хорошие результаты в школе, отличаются способностью к самодисциплине. И у девочек с самодисциплиной дела обстоят намного лучше, чем у мальчиков. 

Пару лет назад Понитц провела опыт: в течение года несколько сотен детей в возрасте 5-6 лет играли в детских садах в игру "голова-пальцы-коленки-плечи". Детей просили касаться этих частей тела строго по очереди и соблюдать инструкции. Девочки научились играть в игру намного быстрее мальчиков. Они внимательно слушали воспитателей, которые объясняли им правила, и поэтому научились играть в нее уже через несколько дней. Мальчикам потребовалось на это гораздо больше времени. 

По данным нескольких опросов, проведенных в 2010 году в американских школах, девочки перед началом тестов читают инструкции по их заполнению намного чаще мальчиков и чаще мальчиков делают вовремя домашнюю работу. Таким образом, их успех в школе есть следствие более высокого уровня дисциплины. Девочки более дисциплинированы, они реже витают в облаках, поэтому быстрее учаться играть в сложные игры и лучше приспособлены к школе. 

Добросовестные девочки 

Но школьные успехи девочек объясняются не только дисциплинированностью, которую можно развить и у мальчиков. Дело еще и в «добросовестности», которая, по мнению психологов, как врожденная черта характера в большей степени присуща женщинам. Одно из исследований Колумбийского университета показывает, что девочки в среднем более внимательно слушают и записывают лекции и лучше запоминают их содержание, чем мальчики. 

Психолог Гвен Кенни-Бенсон из Allegheny College полагает, что девочки психологически более склонны ставить перед собой цели, планомерно их добиваться и организовывать свою работу. Они получают от этого больше удовольствия, чем мальчики. 

Что не так с мальчиками

Беда с мальчиками состоит в том, что им как раз мало интересен процесс обучения, они не хотят ничего планировать и организовывать. Поэтому в современной школе, которая поощряет не яркие достижения, а прилежание и организационные навыки, мальчики чувствуют себя подавленными и отчужденными. 

Обучение, которое им нравится, это обучение, ориентированное на результат. В школе им не хватает момента соревновательности, конкуренции, побед и личных достижений. Пока школьная система большинства стран мира поощряет именно послушание и дисциплину, они так и будут учиться хуже девочек. 

Учиться врозь

Выход, возможно, заключается в том, что мальчики и девочки должны учиться в школе раздельно. В пользу такого подхода свидетельствуют результаты эксперимента, который поставили в одной из средних школ города Остина, штат Миннесота.

Преподаватели заметили, что одни ученики получают более высокие оценки во время обучения, но не так успешны во время различных тестов. Другие наоборот не очень прилежны в учебе, но получают хорошие оценки на экзаменах. Для них в школе создали специальный "класс знаний", куда попали попали дети, которые получали плохие отметки в ходе учебы, но хорошо сдавали тесты и экзамены. 

В "классе знаний" домашняя работа представляла собой подготовку к различным тестам и экзаменам. Детей из "класса знаний" не наказывали за опоздание на уроки, выкрикивание ответов с места, рисование в дневниках и бардак в ранцах. Почти сразу после начала эксперимента мальчики из "класса знаний" улучшили свою успеваемость и оставались отличниками и хорошистами все время, пока шел эксперимент. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter