1) Родители — главный эмоциональный ресурс для детей. Надо понимать, что сейчас ученики школы 263 и их родители находятся в состоянии острой травмы. Но страдания взрослых не должны быть больше страданий детей. Необходимо принять всю тяжесть ситуации, но не нагнетать. Главный посыл должен быть такой: «Это большое горе, тяжелейшая ситуация, но мы с ней справимся, пусть не быстро, но мы справимся».
2) Если ребенок плачет, постоянно рассказывает о происшедшем — это нормально. Надо просто ему не мешать, слушать, сочувствовать. Если он замкнулся, не делится, отдаляется — и такое состояние длится несколько дней — стоит обратиться за помощью к психологу.
Похожая ситуация была с детьми Беслана, которые вернулись
в родной город после пребывания
в санатории и стали переживать те же травмы заново
3) Не рекомендуется менять образ жизни ребенка — устраивать каникулы или вообще переводить в другое учебное заведение. Переживание просто прервется, но не уменьшится. Похожая ситуация была с детьми после Беслана, которые вернулись в родной город после месячного пребывания в санатории и стали переживать те же травмы заново.
4) Если ребенок не хочет возвращаться в школу, это понятно, но нельзя позволить ему утонуть в переживаниях, нужно обязательно постараться убедить его вернуться.
5) Надо обязательно посетить все ритуальные мероприятия — похороны, поминки, памятные даты. Чем больше будет памятных досок, фотографий в школе — тем лучше.