Детский хор Музыкального театра Станиславского и Немировича-ДанченкоПриезжать в Музтеатр нужно минимум два раза в неделю. Есть дети из музыкальных школ и те, кто не знает нот. Грамотой в хоре не занимаются, небольшой концертный и довольно объемный оперный репертуар можно учить без нот — с голоса. К двум занятиям по расписанию для тех, кто хочет и готов, скоро добавляются спектакли, их может быть 3-4 в неделю — это взрослые оперы с детскими партиями, от «Богемы» до «Пиковой дамы». Начинаются оркестровые и сценические репетиции, непредсказуемые режиссерские задачи — и не забыть, что на грим нужно приехать заранее. В среду — «Кармен», в четверг — «Тоска», в воскресенье — «Сказка о царе Салтане». Плюс два занятия по расписанию. Хористы разбираются в дирижерах и режиссерах, знают, был ли сегодня доволен спектаклем директор театра (Владимир Урин — один из самых заботливых и внимательных театральных директоров Москвы), имеют право выбора (не хочешь — не пой «фашистские песни» в спектакле Крымова «Смешанная техника») и привыкают к нештатным ситуациям. В хоре две небольшие группы (младшая — 6-8 лет, старшая — до 13-14), присоединиться, в принципе, можно в любой момент. За кулисами иногда требуется помощь мам — кто-то туфли не может найти, кто-то — выход на сцену, кто-то крылья забыл. Но хоровая партия или миманс — сугубо детское дело, и тут из-за кулис уже никто не подпоет. Одна из лучших и любимых самими хористами последних работ — «Сон в летнюю ночь» Бриттена в постановке Кристофера Олдена и дирижера Уильяма Лейси. Сложная взрослая постановка, утонченная музыка. Английский дирижер сделал ее понятной детям, не только захватив с собой в Москву репетитора по староанглийскому произношению, но и просто внимательно, тонко и долго работая с детьми. Теперь они ждут, когда Лейси приедет и будет «Сон», так, словно он Оле Лукойе. Хотя, казалось бы, совсем не детская сказка. |
|