Самолет МЧС Ил-76 с телами погибших в авиакатастрофе в Египте приземлился в Санкт-Петербурге, передаёт «Интерфакс».
На борту тела 144 погибших, которые были доставлены в морги Каира с места авиакатастрофы самолета авиакомпании «Когалымавиа» на Синайском полуострове. Самолет вылетел из Египта около 23:30 и прибыл в Санкт-Петербург в 5:53 по местному времени.
Процедура опознания погибших будет проводиться в Петербурге.
Это первый самолет, с телами погибших. По информации МЧС, второй самолет должен доставить оставшиеся тела в Санкт-Петербург вечером в понедельник.
Эксперты назвали несколько версий разрушения А321 в воздухе, передает «Коммерсантъ».
Самолет разлетелся на части еще в воздухе, о чем свидетельствуют разбросанные на большой площади обломки. Похожая картина наблюдалась при изучении места аварии Ан-24 под Черкесском в 1997 году. Тогда причиной катастрофы было названо разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета в Африке. Однако эксперты предлагают не спешить сравнивать катастрофу Ан-24, который был «заезженной лошадью», и современного самолета, проходившего все необходимые процедуры техобслуживания.
Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа, по мнению экспертов, мог стать небольшой взрыв в багажном отделении. Бомба не разрушила бы самолет, но привела бы к взрывной разгерметизации из-за резкого перепада давления.
Похожее случилось в 1988 году когда потерпел крушение Boeing 747 авиакомпании Pan American. В авиакатастрофе погибли 270 человек.
Расследование тогда затянулось на три года, и, только разложив все обнаруженные фрагменты Boeing в ангаре, специалисты, по словам участвовавшего в процедуре российского эксперта, обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями. Дыру размером с арбуз проделал в фюзеляже взрыв небольшой бомбы на основе пластита, замаскированной в транзисторный приемник и оставленной в чемодане одним из отказавшихся от полета пассажиров. Этот человек — террорист из Ливии — в дальнейшем был установлен и осужден к пожизненному заключению.
Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. В 2001 году, когда самолет еще не принадлежал «Когалымавиа», при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. Это привело к нарушению геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели.
Наконец, еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Airbus A321 потерпел крушение на Синайском полуострове утром 31 октября. Он следовал из Шарм-эль-Шейха в Петербург. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. 1 ноября в России было объявлено днем траура.