Атлас

Также по теме

Ученые научились пересаживать голову

В ближайшие два года может случиться невероятное. Итальянские ученые разработали способ пересадки головы. Пока медицинское сообщество настроено скептически. Но если метод ученого окажется действенным, то это станет лекарством для парализованных людей.

• 4029
Thinkstock/Fotobank.ru

Самые причудливые фантазии ученых, кажется, вот-вот начнут сбываться. Итальянский ученый Серджио Канаверо нашел способ трансплантации головы. Результаты его сенсационного исследования опубликованы в журнале Surgical Neurology International. О них пишет the Good Magazine.

В своей работе Канаверо рассказывает, как успешно провести такую сложную операцию, несмотря на трудность соединения костей позвоночника и принятия организмом получателя нового мозга. Ученый надеется, что его открытие поможет вылечить пациентов с некоторыми видами паралича или расстройством некоторых органов.

Как пришить человеку голову

Самое главное в этой операции, по словам самого Канаверо, — это правильно присоединить позвонки.

Голова получателя присоединяется к телу донора, а затем нужно совместить два конца спинного мозга, напоминающие, по словам Канаверо, два плотно сжатых пучка спагетти. Чтобы соединение произошло правильно, Канаверо проливает эту область специальным химическим веществом — полиэтиленоксидом, — которым потом также сделает укол. Точно так же, как сухие спагетти прилепляются друг к другу с помощью горячей воды, два конца спинного мозга соединятся за счет жира клеточных мембран, стимулируемых химическим веществом.

После сшивания мускулов и кровяных каналов, получатель будет находиться в коме, без движения еще 3–4 недели.

Опасная идея

Мнения по поводу открытия Канаверо разделились. Многие нейрохирурги подвергают сомнению его идею, а некоторые даже считают ее опасной и безответственной. По их мнению, воплощать ее в жизнь и проводить подобные эксперименты противоречит медицинской этике.

Профессор Западного резервного университета Кейс Джерри Сильвер в 1970 году наблюдал эксперимент по пересадке головы обезьяны и описывает, что ощущения животного, которое, очнувшись после операции, почувствовало на себе чужую голову, были ужасными: его лицо выражало ужасную боль и тревогу.

Другие же коллеги Канаверо, сотрудники журнала New Scientist, попросту назвали эту идею бредовой.

Однако есть люди, которые поддерживают итальянского ученого, считая, что в его исследовании есть ценность, даже если оно кажется неприменимым на практике. Не стоит отрицать возможность пересадки головы, ведь пересадку других органов тоже когда-то было сложно себе представить.

Канаверо же уверен, что такая операция не только возможна, но и может быть реализована в ближайшие два года. На встрече с нейрохирургами он планирует сделать еще одну попытку найти поддержку у коллег. Кроме того, он надеется, что если в США и Европе от его предложения откажутся, он сможет найти единомышленников в других странах. Тем не менее, если никто не согласится, что такая операция нужна обществу, ученый готов отказаться от своих планов.

Система Orphus