Атлас
Войти  

Также по теме

Общественный транспорт и перенаселенность полезны для здоровья

Новые данные из США подтверждают опасность образа жизни обитателей пригородов и районов, где нет общественных пространств и общественного транспорта. Опаснее жизни за рулем только курение, свидетельствуют данные Центра по контролю заболеваний США

  • 9212
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Американский Центр по контролю заболеваний сообщает, что причинами 300 000 смертей в США в прошлом году стали недостаток физической активности и плохое питание. Более опасным для жизни оказалось только курение. Согласно проведенному центром исследованию, виной всему – низкая плотность населения и специфическое устройство пригородов, которое обычно больше способствует передвижению на машине, чем пешим прогулкам. Такой образ жизни приводит к ожирению, диабету и  авариям. Есть серьезные основания полагать, что густонаселенные территории полезнее для здоровья, пишет интернет-ресурс CEOs for Cities.

Частотность хронических заболеваний в удобных для пешеходов городских районах на 25-50% ниже, чем в районах на окраине или в пригородах. Ученые Университета Юты еще в 2008 году писали, что жители удобных для пешеходов городских районов весят на 4,5 килограмма меньше тех, кто живет в районах с низкой плотностью застройки, а недавнее исследование европейских ученых выявило связь между местом жительства и количеством рабочих дней, пропущенных по болезни: в районах с высокой плотностью населения больничные берут реже. 

Еще более убедительно говорит в пользу густонаселенных районов статистика смертельных ДТП: количество аварий на человека на линии от обычных городских районов до обычных пригородных растет примерно на 400%. За шесть десятилетий субурбанизации уровень смертности из-за ДТП в США стал в 3-6 раз выше, чем в других развитых странах. На сегодняшний день ДТП является причиной около 60% несчастных случаев со смертельным исходом в этой стране.


густонаселенные районы помогут победить неравенство и проблемы системы здравоохранения

Конечно, не все городские густонаселенные районы удобны для пешеходов, а некоторые могут находиться и вне города. Удобными для пешеходов являются те районы вне центра города, плотность застройки которых составляет примерно 200 частных домов на один гектар, то есть от одной до двух тысяч домов в пределах 5/10-минутной доступности от главной районной улицы. Чтобы сделать районы более плотными и доступными для пешеходов, необходимо внести изменения в некоторые законы, например, в правила зонирования, которые рассчитаны на районы, ориентированные для автомобилистов. Еще сложнее преодолеть сложившиеся стереотипы о минусах роста населения. 

Плюсы густонаселенных районов не ограничиваются пользой для здоровья. Такие районы способствуют созданию благоприятной экономической среды, поскольку оказываются привлекательными для инвестиций и работников умственного труда, а также улучшают состояние окружающей среды, создавая альтернативу пригородам. Жители пригородов от Дублина и Огайо до Джорджии и Онтарио учитывают эти положительные моменты и собирают ресурсы, чтобы создать новый тип густонаселенных, многофункциональных центров, удобных для пешеходов. 

Однако для этого понадобится не только изменить стратегию урбанизации. Привлекательность густонаселенных районов – это способ справиться с неравенством и проблемами системы здравоохранения. Районы, полные жизни, удобные для пешеходов, с налаженной системой общественного транспорта, приносят плоды, которые Джейн Джейкобс предвидела еще 50 лет назад: население в них становится все более социально однородным. В США всего десять процентов семей контролируют 75% богатства страны. Такие семьи и их немного отстающие по благосостоянию соседи по социальной лестнице занимают все удобные для жизни районы в городах. Это приводит к росту цен на жилье, из-за чего необеспеченные слои населения вынуждены переезжать  в места, где невозможно жить без машины. 

Поскольку машину многие из них позволить себе не могут, они оказываются изолированными от социальных служб, центров здравоохранения и образования. Поэтому задача обеспечить всем слоям населения доступ к среде, способствующей здоровому образу жизни, одна из самых насущных задач городского развития на сегодняшний день. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter