По оценке гендиректора Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе, большинство российских школьников и дошкольников страдают от аномалий психического развития, сообщает «Интерфакс».
Согласно Кекелидзе, психические аномальные развития отмечаются у 60% дошкольников и 70–80% школьников. 30% школьников страдают от социальной дезадаптации.
У примерно 40% учеников начальных классов наблюдается «школьная дезадаптация» — нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению, уточняет ТАСС.
Эти проблемы приводят к асоциальному поведению детей и употреблению наркотиков.
Причина во многом в родителях, которые не знают и не понимают, как правильно воспитывать детей. Он полагает, что родителей надо обучать основам воспитания детей, а детям — ввести уроки психологии.
Психиатры пытаются разрешить эту проблему с помощью возвращения врачей в школы. Сейчас на три школы приходится один врач. Школьных врачей должны обязать иметь психиатрическое образование.
«Врачи школьные не должны заниматься тем, чтобы отправлять детей в психоневрологические диспансеры, а делать все, чтобы дети туда не попадали», — подчеркнул Кекелидзе.
В зоне риска не только школьники. Каждый второй россиянин может заболеть в течение жизни.